Светлана Клопова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике Рос-сии.
Задачи: продолжать знакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны; развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Демонстрационный материал:Флаг, герб России, «Гимн России»-музыкаль-ное сопровождение,карта РФ, флаги разных стран, портреты Михалкова и Алексан-дрова, флаги для физкультминутки, кукла бибабо.
Раздаточный материал: -полосы красного, синего и белого цвета, эмблемы для физкультминутки.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Россия — Родина моя“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Игра «Сложи флаг России»
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам гости пришел.
Дети: Андрюшка.
Андрюшка:Здравствуйте,ребята.
Дети: Здравствуй, Андрюшка.
Воспитатель : Ребята, Андрюшка сегодня пришел к нам опять с вопросом, он еще не знает как называется страна и город,в котором он живет. Давайте расскажем ему и покажем. Прежде всего давайте вспомним как называется наша страна?
Дети:ответы
Воспитатель : Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя –Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия –это самая большая страна в мире!
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
увидим мы тогда.
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
(Подойти к карте России. Рассмотреть ее.)
У каждой страны есть флаг и у России он тоже есть. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний –белый, средний –синий, нижний –красный. Белый цвет –это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. Синий цвет –это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен. Красный цвет –это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
А сейчас я предлагаю одну игру: «Сложи флаг России»
У вас на столах лежат полоски цветов флага нашей родины.
(Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)
Воспитатель : Молодцы, ребята, справились. В древности флаг был совсем не такой как сейчас. И назывался он Стяг. И значение его было «стягивать к себе» Стяг представлял собой длинную палку к которой привязывались пучки травы, конский хвост или шкуры животных. Во время сражения —это палка поднималась высоко, чтобы воины видели свои позиции. Давайте и мы побудем древними воинами. Физкультминутка:Разделимся на две армии, первая армия называется «Бабочки», второе войско называется «Котята» (рассмотреть эмблемы). Пока будет звучать музыка вы будите скакать на лошадках, как только музыка прекратится, должны собраться возле своих стягов, кто сделает это быстрее всех и правильно тот выиграл. (звучит музыка)
Воспитатель :Вот какие вы молодцы. Поиграли?
А теперь продолжим. Дети садятся за столы.
Воспитатель : Теперь давайте расскажем и покажем Андрюшке герб России. Что такое герб? Герб –это эмблема страны или города. (воспитатель показывает детям изображение герба)Посмотрите, что на нем изображено (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)
Воспитатель : У России величавой
На гербе орел двухглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он –России дух свободный.
Воспитатель : Где мы можем увидеть герб?
Дети отвечают
Воспитатель : История герба начинается в те времена, когда наши предки были воинственными и большую часть своей жизни проводили в боях. В те времена воины были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели свое значение, например: лев –сильный, смелый; лиса –хитрый; ящерица –ловкий; сова-мудрый. Еще одним символом России является гимн.
Гимн-это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях, и слушать его надо стоя. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. (демонстрация портретов). Где можно услышать гимн?
Ответы детей, воспитатель поправляет или дополняет рассказ.
Давайте и мы встанем и послушаем гимн России. (играет гимн 1 куплет и припев)
Обобщение:
Воспитатель : вы у меня молодцы. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним вместе с Андрюшкой, что же мы сегодня узнали нового. Мы живем в стране Россия, у России есть флаг (вспомнить цвета, герб, гимн.
Воспитатель : Молодцы, ребята, наше занятие окончено