Глазнева Анжелика Николаевна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя Родина — Россия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
КОНСПЕКТ
занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
«Моя Родина - Россия»
Составитель:
Глазнева Анжелика Николаевна
воспитатель
2021
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: создание условий для закрепления знаний о своей стране и малой родине.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о флаге, гербе, гимне;
- название столицы России, народных промыслов, праздников;
- обобщать и систематизировать знания детей о России;
- совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении пословиц;
- пополнять речь выразительными средствами.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, физические качества (координацию движений, быстроту, ловкость).
Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать патриотические чувства, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Словарная работа: Родина, столица, малая родина, государственные символы (герб, флаг, гимн, планета Земля, президент.
Используемые технологии (методы, приёма):
- ИКТ (показ презентации, прослушивание аудиозаписи);
- здоровьесберегающие (динамическая и ортопедическая гимнастика, массажная с разными наполнителями «дорожка здоровья»);
- игровые (дидактическая игра, игра на координацию речи с движениями).
Предварительная работа: проведение беседы на темы «Моя Родина – Россия», «Государственные символы страны», «Моя малая родина»; рассматривание репродукций картин и презентаций о стране и её природе; чтение стихов о Родине, пословиц и выборочное заучивание; прослушивание аудиозаписей песен о Родине, гимна.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись гимна России, музыка для динамической паузы «Самолёт», слайды с государственными символами, «дорожка здоровья», игрушка «мягкое сердечко», карта России.
Ход ООД:
Воспитатель. Ребята, на планете Земля много разных стран. Как называется страна, в которой мы живём (ответы детей)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Показывает на карте.) Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом – начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце. Сколько в ней лесов, полей, степей, гор! Она омывается водами морей и рек. Россия – это наша Родина.
Давайте отправимся в необычное воображаемое путешествие по нашей необычной Родине. А на чём мы начнём путешествие, узнаем, отгадав загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, на самолёте, готовы? Дружно вместе полетели!
Проводится динамическая пауза «Самолёт».
Воспитатель. В каждом государстве есть самый главный город – столица. И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, как называется столица России? (ответы детей)
Станция «Государственная»
Воспитатель. Мы прибыли на станцию «Государственная». И сейчас, ребята, я вам предлагаю отгадать загадки.
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.
(Гимн)
Дети слушают отрывок гимна России.
Это самая главная, торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Они используются в особо важных случаях.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный…(флаг)!
А сейчас, ребята, я вам предлагаю найти флаг России среди флагов других стран.
Игра «Найди флаг России»
Детям предлагается слайд с изображением флагов разных стран, они должны выбрать нужное изображение.
Воспитатель. Послушайте следующую загадку.
Посмотри, орел чудесный –
У него две головы,
Этот символ знает каждый
На просторе всей страны!
(Герб)
Воспитатель. На нашем гербе мы видим птицу – это орёл с двумя головами, что означает: мы независимое государство, в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Герб является знаком отличия, эмблемой государства.
Зачем стране нужны символы (ответы детей)
Воспитатель. Чтобы на следующую станцию попасть, нужно по исторической тропинке пройти.
Проводится ходьба по сенсорной тропинке с применением нетрадиционного оборудования (массажных ковриков, «дорожек здоровья»).
Мы пришли на следующую станцию.
Станция историческая
Воспитатель. Какие праздники отмечают на Руси с древних времён (ответы детей)
Какие блюда русской кухни вы знаете (ответы детей)
Какую обувь носили русские крестьяне (ответы детей)
Какой сувенир считается символом России (ответы детей)
Готовы вы дальше отправиться в путешествие? Нам нужно пройти по сказочному мосту.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Воспитатель. А теперь мы попали на станцию «Литературная».
Станция «Литературная»
Воспитатель. Какие русские народные пословицы о Родине вы знаете (ответы детей)
Станция «Единственная»
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель. Ребята, а какая наша Родина?
Дети подбирают прилагательные к слову «Родина» (большая, любимая, заботливая, обширная, богатая, гостеприимная).
Игра на координацию речи с движениями «Российская семья»
Воспитатель. Живут в России разные народы
Дети соединяют руки «в замок».
С давних пор.
Одним тайга по нраву,
Поднимают руки и соединяют пальцы.
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Держат руки над головой.
Другой надел халат.
Имитируют надевание халата.
Один – рыбак с рождения,
Ладонями имитируют плаванье рыбки.
Другой оленевод.
Пальцы расставляют в стороны, руки скрещены над головой.
Один кумыс готовит,
Выполняют круговое поглаживание живота рукой.
Другой готовит мёд.
Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень,
Руки опускают, потряхивая кистями.
Другим милей весна,
Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
Берутся за руки.
Ребята, наша страна огромная. А ещё у каждого человека есть малая родина.
Как вы это понимаете? Что значит «моя малая родина»?
Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад.
Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Воспитатель. А как называется наш посёлок (ответы детей)
Первомайский – это и есть наша малая родина.
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось путешествие по России. О чём мы говорили во время путешествия (ответы детей)
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка».
Спасибо. Занятие окончено.