Любовь Гомоюрова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия — Родина моя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Ребята, посмотрите на карту России, как велика и необъятна наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Россия — Родина моя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель : А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель : А вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться путешествовать по нашей необъятной стране. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда, берите с собой свои знания и вперед!
Воспитатель : Станция «Лесная»
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
Воспитатель : Станция «Историческая».
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.).
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).
Воспитатель : Станция «Литературная».
Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин, Лермонтов, Горький.).
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).
- Продолжите русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло,. (при матери добро). Лес - богатство и краса:. (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а. (человек делами).
Пословицы и поговорки о Родине :
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Родина - мать, умей за нее постоять.
Воспитатель : Кто хочет прочитать стихи о Родине?
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлем.
Ребенок: «Родина»
Слышишь песенку ручья - это Родина моя!
Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!
Школа, где твoи друзья - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже Родина!
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Станция «Знайкина».
- Назовите столицу России. (Москва).
- Как зовут президента России? (Путин В. В.).
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
- Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.).
- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж,.).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
- Расскажите, что вы знаете о гербе.
Ребенок:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.
Воспитатель : Что вы можете рассказать о российском флаге?
Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.
Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей). Верхняя полоса – белая как чистый снег – обозначает мир, средняя синяя – как небо – обозначает верность, красная как солнышко – сила
Ребенок:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат.
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный
Наш Российский флаг.
Воспитатель : А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Станция "Праздничная".
– 23 февраля мы отмечали праздник, как он назывался? (День защитника Отечества). - А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).
- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море? (Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). Каких военных вы знаете? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Кому что нужно».
- В нашей стране много государственных праздников. В мае наш народ будет отмечать самый главный праздник нашей страны - День победы.
День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.
Станция «Финишная»
- Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами приехали на станцию финишную.
- Вам понравилось наше путешествие?
- На каких станциях мы побывали?
- О чем мы говорили на первой станции?
- Кто мне скажет, по чем мы путешествовали? (по России).
- О чем мы с вами беседовали на второй станции?
- Что мы узнали на третьей станции?
- Что вы запомнили?
- Молодцы!
- Что такое Россия?
Викторина.
1. На каком материке мы живем?
2. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
3. Как называет людей, которые живут в России?
4. Кто управляет нашей страной?
5. Назовите столицу нашего государства?
6. Зачем стране нужен флаг?
7. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
8. Что изображено на российском гербе?
9. Что такое гимн?
10. Какие народные промыслы вы знаете?
11. Как называется наш город?
12. Назовите достопримечательности нашего города?
13. Какие города республики Мордовия вы знаете?