ЕЛЕНА АГАПОВА
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой дом».
Автор: Агапова Е. А., воспитатель, высшая категория, МБДОУ «Детский сад № 23 «Голубок» г. Междуреченск, Кемеровская область
Цель: Воспитывать чувство любви к дому, в котором живем.
Задачи:
- Решение познавательной активности;
- Формирование любознательности и согласованности в работе;
- Обогащение и развитие словарного запаса детей;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста „Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Развитие моторики, творческих способностей;
-Активизировать представление детей о мире животных.
Используемый материал: Кукла Катя, пластилин, картинка, Домик, макет, изображения: мышки, зайки, птички, рыбки, салфетки.
Ход занятия:
(Воспитатель выводит детей под музыкальное сопровождение)
Воспитатель : Дети, давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте ладошки! Хлоп, Хлоп, Хлоп.
Здравствуйте ножки! Топ, Топ, Топ.
Здравствуйте щечки! Плюх, Плюх, Плюх.
Пухленькие щечки! Плюх, Плюх, Плюх.
Здравствуйте губки! Чмок, Чмок, Чмок.
Здравствуйте зубки! Щелк, Щелк, Щелк.
Здравствуй мой носик! Биб, Биб, Биб.
Здравствуйте малышки! Всем привет!
-Молодцы ребята, вот мы все с вами и поприветствовали друг друга.
В этот момент звонит колокольчик…. Ребята слышите? Это звук колокольчика, а когда мы слышим эту мелодию? Правильно, когда нас ждет сюрприз.
Ребята, посмотрите, что это? Домик? Домик. Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Где у него крыша? Вот крыша. Где окошко? Вот окошко? Вот окошко. А вот стены. Ребята, давайте постучим в домик и узнаем кто в нем живет. (Стучат. Из домика выходит кукла Катя.)
Катя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя.
Дети: Здравствуй, Катя.
Катя: Ребята, вам понравился мой домик?
Дети: Да.
Катя: Мне тоже нравится ваш дом. У вас так красиво, уютно, просторно.
Воспитатель : Катя, ты попала в детский сад, это второй дом наших малышей. Здесь они играют, кушают, спят, занимаются, находят себе друзей и ждут своих родителей. А потом уходят домой, туда, где они живут со своими мамами, папами братьями, сестренками, бабушками и дедушками.
Катя: Как здорово!
Воспитатель : Ребята, а давайте сейчас с вами проведем физкультминутку «Мой дом»
Я решил построить дом,
(Ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)
Взял я ножницы, картон,
(Загибаем пальчики на обеих руках)
Ластик, карандаш и клей –
И линейку поскорей!
Построю стены,
(Руки перед собой ладонями внутрь)
Крышу (Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом,
Окна (Руки перед собой ладонями к лицу,
И вырежу в стене я дверь
(Имитируем открывание двери).
Чтоб дорогие мои гости
Через нее вошли ко мне
(Изобразить ходящих человечков указательным и средним пальцем рук).
Приходите в все в мой дом (Ладони домиком).
И гостите долго в нём! (Развести руки в стороны).
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что свои домики есть и у животных. Идем те со мной. (Дети садятся на ковер. Воспитатель ставит макет).
Д/И «Кто, где живет».
Ребята, кто это? (Показывает изображение рыбки).
Дети: Рыбка.
Воспитатель : Рыбка живет в водичке.
Дети: В водичке.
Воспитатель : (Помещает изображение рыбки на макет, на изображение речки). А это кто?
Дети: Птичка.
Воспитатель : Птичка живет в гнездышке на дереве. (Помещает птичку в гнездышко.)
Дети: В гнездышке.
Воспитатель : А это кто?
Дети: Мышка.
Воспитатель : Мышка живет в норке. (Помещает изображение мышки в норку.)
Воспитатель : А это кто?
Дети: Зайчик.
Воспитатель : Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель : Да, в лесу, под кустиком. (Помещает зайку под кустик).
А теперь давайте спросим у наших деток все ли они запомнили?
Молодцы ребята!
П/И «Найди свой домик»
Ребята, давайте поиграем. Садитесь на стульчики. Это будут ваши домики. (Начинает играть музыка.) Идем те гулять? Идем те! (Гуляют. Музыка прекращается.) Бежим в свои домики. Все нашли свои домики? Молодцы. (Повторяют.)
Катя: Ребята, у вас так красиво. Помогите мне украсить мой домик.
Воспитатель : Давайте поможем Кате. Идите за мной к столу. Мы украсим картиночку цветами и подарим Кате. (Дети берите пластилиновые шарики. Методом вдавливания прикрепляют их к цветам на картиночке. Когда все цветы «расцвели», воспитатель с детьми дарят ее Кате. Катя благодарит.)
Игра с малышами и Катей под музыку «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде….»
Прощаемся с нашей гостьей и говорим ей До свидания Катя!