Лилия Харрасова
Конспект занятия НОД по лепке в ясельной группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей работать с пластилином. Познакомить детей с «насекомыми» Воспитывать у детей бережное отношение к природе, насекомым.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать передавать в лепке характерные особенности гусеницы.
Развивающие:
- Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;
- Дать первоначальные знания о гусенице;
- Закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать зеленый цвет и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия НОД по лепке в ясельной группе „Гусеница“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, эмоциональность.
- Вызывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: пластилин (любого цвета, ножек для пластилина, салфетки, фото гусеницы, листочки для гусеницы (можно распечатать, музыка.
Ход занятия:
Приветствие, пригласить ребят сесть на ковёр полу кругом
Воспитатель: - ребята сегодня мы с вами поговорим о насекомых
- Кто такие насекомые? (ответы детей)
- Кто такая гусеница? (ответы детей)
- В кого превращается гусеница? (ответы детей)
Воспитатель: ребята сегодня, когда я пришла в группу я увидела грустную гусеницу. Она сидела у окошка и плакала. Когда я спросила, что случилась она сказала что потерялась и не может найти своих друзей.
-Как вы думаете а чем мы можем ей помочь. (ответ детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам из пластилина слепить гусеницы.
Но прежде чем приступить я вам предлагаю поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
«Червячки!» Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Червячки пошли гулять.
(Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного - на них кулачок ползет по столу то К себе, то ОТ себя (движения ползущего червячка).
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх (Каркаем пальчиками).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
Воспитатель:
-Предлагаю ребята пройти за столы и слепить из пластилина гусеницу.
Давайте, я вас научу лепить гусеницу. Мы будем отрывать небольшой кусок пластилина, и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища? Правильно, круговыми.
Дети помогают катать шарики.
Помогаем тем ребятам, у которых возникают трудности. Стараемся подойти к каждому ребенку и похвалить или помочь.
Итог занятия:
По окончании занятия предложить ребятам посмотреть на свои гусеницы. Похвалить всех ребят за старания.
Ребята теперь наша гусеница не одна посмотрите сколько теперь у неё друзей.
Нам пора с ней прощаться (до свидания гусеница)