Людмила Паршина
Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционная техника
рисования)
«ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Учить детей рисовать снежинку нетрадиционной техникой «Граттаж»; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
Развивающие: Развивать образные представления, воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике граттаж „Снежинка“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Материалы: Конверт с приглашение и билеты, ковер - самолет с цифрами, тучка. снежинки, волшебная палочка, сундучок, коробочка с баночками для исследования (мука,соль, крахмал,бумажные салфетки, подготовленные листы в технике «Граттаж», деревянные палочки для выцарапывания.
Ход занятия:
Вступительное слово педагога
Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждёт сегодня всех успех! А ещё скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправится в сказочную страну. -Как вы думаете, а какое сейчас время года? (зима) У педагога конверт с приглашением: «Ребята, я получила сегодня для вас приглашение в Сказочную страну. А находится она на далеком севере. Вопрос: «А какие же сказочные герои могут нам встретиться по дороге на север?» Ответ: «Дед Мороз, Снегурочка, Морозко, Снежная королева». Раз мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт должен быть сказочным. Хотите полететь на ковре - самолете? Давайте посмотрим, что осталось в конверте. Занимаем места на ковре самолёте, следуем до сказочной страны. Уважаемые пассажиры займите свои места согласно билетам!» (звучит звук полета самолета) Воспитатель объявляет: «Уважаемые пассажиры! Сейчас наш ковёр - самолет приземляется в сказочную страну». Посмотрите что нам оставила Снежная королева. Воспитатель достает тучку из волшебного сундучка. Как вы думаете, что может быть в тучке?
Ответы детей: (снег, снежинки)
воспитатель поднимает тучку вверх и из нее сыплются маленькие снежинки.
В это время она читает загадку:
Хмурая туча по небу плыла.
Чем же она недовольна была?
Что рассердило её в этот раз?
То, что она, как дырявый матрац!
Сыплются с дырки пушинки.
С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные. (Снежинки). (из тучки падают снежинки)
Сегодня мы поговорим о снежинках.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие сугробы намело. Ах, какие красивые снежинки здесь! (Показать несколько непохожих друг на друга снежинок.) Давайте с ними поиграем. Вставайте в кружок.
Задание: «Снежинка какая?» Звучит мелодия.
Каждый ребенок поворачивается вокруг себя и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).
Ребята, а мне хочется подойти вот к этому сугробу. Посмотрите, Снежная Королева здесь что-то оставила. Интересно, что здесь. Какое-то письмо. Читает: «Дорогие дети, мои волшебные коробочки помогут вам лучше узнать, какой бывает снег и на что он может быть похож». Дети подходят к столу с волшебными коробочками.
Исследовательская деятельность.
Мелкая соль. Что в этой коробочке? (сахар)
На что она похож? (Снег, снежная пыль, маленькие льдинки.)
Снег похож на мелкую пыль? (ответы детей)
Как образуются мелкие льдинки-пылинки?
Водяные пары поднимаются высоко в небо, где холодно и превращаются вот в такие мелкие ледяные крупинки или снежную пыль
Овсяные хлопья. Что находится в этой коробочке? Ответы детей. (Хлопья).
Когда нет сильного мороза и ветра, снежинки падая, прилипают друг к другу и становятся похожими на хлопья.
Крахмал. Как вы думаете, что здесь? (Мука)
А теперь давайте нажмем на крахмал пальчиком и послушаем. Что вы слышите? (Дети слушают, как скрипит крахмал.)
Подумайте, если вы возьмете снежинку в руку и сожмете ее, что будет? Снежинка сломается, и мы услышим звук.
Когда на улице сильный мороз, то снег скрипит под ногами, почему?
Это ломаются лучики снежинок. Их очень много и мы слышим скрип. (Дети вытирают руки салфетками)
Воспитатель: Теперь я соберу снежинки в ладошки и сожму их крепко-крепко (воспитатель сгребает снежинки на полу и незаметно прячет в ладошках «снежный комочек», что я сделала? (Снежный ком). Показывает детям снежный комок. Показ презентации. Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
Давайте мы попробуем сделать такую красивую снежинку. Из сундучка достаётся волшебная палочка. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и превращу вас в маленьких волшебников. Ведь волшебники могут все. Думаю, у вас получится. Нужно только очень постараться. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой)
Снежинки-пушинки, Спускайтесь с небес. Ребят превратите в волшебников здесь.
Дети садятся за столы. Это волшебное настроение мы передадим сегодня в нашей работе, но рисовать будем не карандашами и не кисточками, а волшебными палочками, заостренными с одной стороны. Рисование, процарапывание такими палочками загрунтованного воском и краской листа, называется «Граттаж» от французского слова «царапать». Наш лист бумаги я заранее подготовила. Показ и объяснение приемов выполнения работы методом выцарапывания Если кому-то из вас будет сложно я всегда готова помочь вам.
А теперь приступаем к работе
Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Просьба вернуться на свои места на нашем ковре самолете
(звучит звук самолета).
Подведение итога занятия.
Ребята, снежинки могут сверкать разными цветами, поэтому я приготовила для вас разноцветные снежинки. Вы должны выбрать себе ту снежинку, которая покажет ваше настроение, и вы расскажете, что больше всего понравилось вам на занятии. (Дети выбирают снежинки).
Воспитатель: Расскажи, Саша, какое у тебя сейчас настроение? Что тебе понравилось больше всего? (Опрос 2-3 детей). Где мы были? Что нового узнали из путешествия, чем мы сегодня рисовали? Что рисовали? А давайте выложим дорожку хорошего настроения из этих снежинок и отправимся по этой дорожке гулять. Звучит музыка.
Письмо от Снежной Королевы.
«Я все время наблюдала за вами. Мне очень понравились ваши ответы, и снежинки вы сделали красивые! Я приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза и послушайте волшебные слова».
А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите мои подарки для вас. (Вместо снежков на подносе на сугробах появилось угощение – зефир).