МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»

Елена Хрестина
Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ комбинированного типа

№ 63 «Веснушки»

Конспект занятия

по

художественно-эстетическому развитию

в средней группе.

Нетрадиционное рисование

на тему: «Прогулка в зимний лес».

Автор: Хрестина Елена Дмитриевна.

Воспитатель 1 к/категории.

г. Брянск

2018 год.

Цель: формирование умения рисовать с использованием нетрадиционной техники изображения «тычок»;

формирование эмоциональной отзывчивости, сочувствия к игровым персонажам и желания им помочь.

Программные задачи.

1. обучающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе на тему „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

побуждать детей создавать изображение предмета с помощью нетрадиционной техники рисования – способом тычка жесткой кисти;

формировать умение рисовать медвежонка способом тычка в определенной последовательности: сначала по контуру предмета, а затем - внутри него;

совершенствовать умение пользоваться кисточкой-тычком, держа ее тремя пальцами правой руки вертикально над листом бумаги с выполнением резких движений «вверх – вниз»;

2. развивающие:

упражнять в дорисовывании мелких деталей (глаза, рот, нос) при помощи ватной палочки;

поощрять желание детей дополнять образ медвежонка подходящими к теме деталями (бантик, бусы, используя знакомый нетрадиционный способ рисования: тычок ватной палочкой;

через д/и «Кого мы встретили в лесу» развивать у детей желание и умение отгадывать загадки, активизируя при этом слуховое внимание и мышление; закреплять знания и представления детей о повадках диких животных;

в игре-этюде «Колыбельная для Мишки» снять у детей напряжение, развивать умение переключаться от одного вида деятельности к другому, используя соответствующую мимику и движения, способствовать сближению детей друг с другом и со взрослым.

3. воспитательные:

воспитывать в работе аккуратность, самостоятельность, инициативу и уверенность в себе;

формировать у детей эмоциональную отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь.

Материалы:

1/2 альбомного листа в рамке с изображением контура медвежонка по кол-ву детей.

Изображение медвежонка и его контура (демонстрационное).

Гуашь коричневого, черного и красного цветов.

Кисточка-тычок по кол-ву детей, ватные палочки в 2-3 экземплярах на ребенка.

Салфетки, подставки.

Игрушка – медвежонок.

Слайд «Зимний лес».

Д/и «Кого мы видели в лесу?» (с помощью слайд-шоу)

Запись мелодии «Колыбельная для Мишки».

Предшествующая работа:

1. Беседа о диких животных.

2. Чтение художественной литературы о диких животных.

3. Чтение и загадывание загадок о диких животных.

4. Рассматривание иллюстраций о медведях, зимней спячке, берлоге.

5. Рассматривание картин из серий «Дикие животные».

6. Д/игры «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Охотник и пастух».

7. П/игра «У медведя во бору».

Ход занятия.

I. Вводная часть: д/игра «Кого мы видели в лесу?».

– Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: зима.

– А когда утром вы шли в д/сад, заметили какая сегодня погода?

Дети: - Мороз, холодно и т. д.

– А вы мороза не боитесь?

– Отлично, значит, сегодня у нас будет необычная прогулка. А вот куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Много в нем растет деревьев: от березок до дубов, птицы есть,

еще есть звери, летом много в нем грибов».

Дети: - Это лес!

– Молодцы, угадали! Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим, что же там происходит. (На экране – изображение зимнего леса)

Чудеса! Кругом – бело!

Все тропинки замело.

Мы пришли сегодня в лес,

Сколько ж здесь еще чудес!

– Посмотрите-ка, ребята:

1. Через поле напрямик

Скачет белый воротник … (зайка)

2. За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала…

Нет ни пламя, ни пожара… (лиса)

3. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в дупло по сучьям ловко

Забралась эта плутовка. (белка)

4. Кто зимой холодной –

Ходит злой, голодный.

По лесу весь день он рыщет,

К ужину добычу ищет… (волк)

5. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

После каждой отгаданной загадки на слайде появляется картинка соответствующего животного (зайчик пробегает по полю, за ним лиса, белка прыгает по деревьям, пробегает волк, а вместо медведя появляется берлога).

– Ребята, а почему не видно медведя?

Дети: - Он уже спит давно в берлоге.

– Верно, все медведи зимой ложатся спать в свою берлогу и спят в ней до самой весны. А вот как раз и медвежья берлога. Пойдемте-ка тихонечко отсюда, а то мишку разбудим. Проснется он и рассердится на нас, а мы с вами знаем – мишек зимой сердить нельзя, они становятся очень опасными. (В-ль и дети тихо отходят от экрана в сторону.)

II. Основная часть.

1. Игровая проблемная ситуация.

Раздается рычание медведя (звучит запись, в-ль и дети оглядываются).

– Ой, кто это рычит? Неужели Мишка проснулся? (в-ль достает игрушку – медвежонка.) Сейчас посмотрим.

– Мишенька, прости нас, мы не хотели тебя будить.

– А вы меня и не будили, просто я никак не могу заснуть.

– Что же с тобой случилось?

– Все мои друзья давно уже спят в своих берлогах. А я очень скучаю без них, вот у меня сон и пропал.

– Мишенька, так надо было нарисовать портреты своих друзей. Смотрел бы на них и радовался.

– Ну, я же медвежонок, а медведи рисовать не умеют.

– Не грусти, Миша, мы сейчас с ребятами что-нибудь придумаем.

– Ребята, вам жалко медвежонка? Надо помочь ему. Что же мы можем для него сделать?

Дети: Нарисовать ему друзей.

– Слышишь, Мишенька? Наши дети – настоящие художники. Сейчас они нарисуют портреты твоих друзей, а ты повесишь их у себя в берлоге, и тебе сразу станет веселей, вот тогда ты и сможешь уснуть.

– А у вас точно получится?

– А вот это ты сейчас сам и увидишь.

2. Рассматривание образца.

– Ребята, чтобы у вас получились портреты медвежат, давайте внимательно рассмотрим портрет самого Мишки.

– Что же есть у медвежонка? (обвести рукой по контуру туловище)

Дети: - Туловище.

– А что находится на туловище вверху?

Дети: - Голова с ушками.

– На голове у медвежонка есть мордочка, а на ней … (глазки, носик)

– А что еще есть у медвежонка?

Дети: - Лапы.

– Наш медвежонок большой или маленький? (большой)

– Да, сам он большой, а ушки и хвостик у него … (маленькие)

– Что же еще у него маленькое? (глазки и носик – если дети затрудняются, помочь)

– А какого цвета у медвежонка шубка? (коричневая)

– А глазки и носик тоже коричневые? (нет, они черные)

– Посмотрите у нашего медвежонка теплая, пушистая шуба. Точно такую же надо нарисовать и его друзьям.

3. Объяснение способа выполнения.

– Ребята, кто догадался, как мы будем рисовать портреты друзей Медвежонка. Верно, в этом нам поможет наша знакомая – кисточка-тычок.

– Давайте немножко вспомним, как мы умеем рисовать тычком: опускаем кисточку в краску, но не глубоко. Начинаем рисовать по контуру. Сначала рисуем тычком … голову по контуру, слева направо, затем кисточка движется дальше по контуру и вот – все готово. Теперь также по контуру рисуем ушки. (В-ль показывает прием рисования)

– Портрет готов? Что еще надо сделать? Верно, закрасить шубку внутри контура.

– А теперь портрет готов? Что еще надо нарисовать медвежонку?

Дети: - Глазки и носик.

– Ну а в этом нам поможет ватная палочка. Какая краска нам для этого нужна? Дети: - Черная.

(показать прием рисования)

4. Закрепление способа выполнения.

– Итак, ребята, чем же мы будем рисовать портреты медвежат? (кисточкой-тычком)

– А как надо держать нашу волшебную кисточку, чтобы она помогла нам нарисовать медвежат пушистыми? (прямо, ровно над листом бумаги)

– Покажите, как наша кисточка будет «прыгать» вверх – вниз: вот так, вот так.

– Что сначала вы будете рисовать?

Дети: - Контур.

– А потом?

Дети: - Все внутри.

5. Пальчиковая гимнастика «Мишка».

– А сейчас, ребята, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними – разогреем их:

Мишка по лесу гулял («ходьба» пальцами левой/правой рук по столу)

И малинку собирал. (сжимание и разжимание пальцев рук)

Раз малинка, два малинка – (сжать пальцы в кулачки на счет: раз-два)

Вот и полная корзинка! (соединить ладошки вместе перед собой)

6. Самостоятельная работа детей.

– Ну что ж, ребята, начнем? Но не забудьте, чтобы портреты у вас получились красивыми, нужно аккуратно, совсем немного набирать краску и правильно держать тычок над бумагой.

(В ходе занятия осуществляется индивидуальная помощь и дифференцированный подход: быстро справившимся детям предложить дорисовать с помощью ватной палочки у медвежонка на шее бантик или бусы, по желанию ребенка, – показать прием индивидуально на чистом образце.)

III. Заключительная часть: анализ детских работ.

– Посмотри, Мишенька, какие замечательные портреты твоих друзей нарисовали наши дети. Ребята очень старались, чтобы шубы у твоих друзей получились пушистыми, красивыми. Некоторые дети (назвать имена) так старались, что даже на- рисовали своим медвежатам на шее бантики, а другие – бусы (указать детей). Вот какие веселые получились у них медвежата: мальчики и девочки.

– А еще мы тебе дарим фоторамки, чтобы портреты в них были еще лучше и красивее. Теперь тебе точно скучно не будет, можешь спокойно спать до самой весны.

– «Спасибо, дети, выручили меня. Вы и, правда, настоящие художники! Теперь я уж точно скучать не буду и спокойно засну, как все мои друзья».

IV. Итог: игра – этюд «Колыбельная для Мишки».

– Ребята, давайте мы попрощаемся с Мишкой до весны, ведь ему уже давно пора спать: «До свидания, Миша. Спокойного тебе сна».

– Ребята, а чтобы Мишка скорее заснул, давайте споем ему колыбельную:

Вьюгой завывая,

Вся в снегах седая,

К нам зима идет опять.

Спят твои соседи,

Все в лесу медведи,

Всем пришла пора поспать.

Белый снег кружится,

На землю ложится,

Все в снегу кругом, смотри.

Закрывай же глазки,

Чтобы видеть сказки

Долго, долго до весны.

Тише, тише, дети,

Спят в лесу медведи.

Вот уж и к Мишутке сон идет.

Пусть же спит он сладко,

Пусть сосет он лапку,

Пусть весну во сне он ждет.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группеКонспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Весенний луг» в младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группеКонспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группе Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком», ватными палочками) «Ёлочка пушистая» в средней группе. Задачи учить передавать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе «Астры в вазе»Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе «Астры в вазе» - кисти: щетинная и художественная. Ход занятия: Педагог: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся.

Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группыКонспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы Цель: Формировать умение создавать выразительный образ ёлочки. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Береза»Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Береза» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию на тему «Береза» Цель: нарисовать березу Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 22:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хрестина (УИ 2405399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД