Анна Шевко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с садовым растением тюльпан, формировать умения детей рисовать цветы при помощи нетрадиционной техники рисования: отпечатывание трафарета, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в выполнении работы, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Тюльпаны“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением тюльпанов, букет тюльпанов, ваза, солнышко, мультимедийная установка, электронная презентация «Цветочный вернисаж», магнитафон, фонограмма «Звуки природы», «Пан тюльпан», «Сказочный цветок», П. И. Чайковский «Вальс цветов»; по количеству детей: емкости с желтой, красной и зеленой гуашью, клеенки, листы бумаги А-4, губки, кисточки, тарелочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: заучивание художественных произведений, наблюдение и уход за тюльпанами на клумбе.
Ход занятия
Приветствие
Как прекрасно по утрам
Здравствуйте сказать друзьям
Улыбнуться и обняться и за ручки подержаться
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!
Дети передают солнышко, говоря друг другу ласковые слова.
В. д. о. Ребята, солнышко приготовило вам сюрприз, сядьте на ковер и закройте глаза.
Звучит фонограмма «Звуки весны»
В. д. о. Как вы думаете, на какое время года похожи звуки природы из этой мелодии? (Ответы детей.) Природа просыпается – ярко светит солнышко, зеленеют деревья, кустарники, травка, поют птицы, появились весенние цветы! Ребята, я приглашаю вас на выставку садовых цветов.
Мультимедийная презентация «Цветочный вернисаж»
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети рассматривают растения.
В. д. о. Ребята вам понравился вернисаж? (Ответы детей.) А музыку к нашему вернисажу написал композитор П. И. Чайковский и назвал он эту мелодию «Вальс цветов». А какие садовые цветы вы узнали? Как нужно относиться к цветам? А можно ли рвать цветы без причины? (Ответы детей.) А почему вы так думаете? (Ответы детей.)
Художественное слово
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Сегодня мы с вами поближе познакомимся с садовым цветком, а с каким, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Замечательный цветок
Словно яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный (тюльпан).
Посмотрите на него, какой он красивый. У тюльпана есть бутон вытянутой формы, который состоит из лепестков. Какого цвета бывают бутоны? Листья – светло-зеленые длинные, продолговатые, стебель – толстый. Размножаются тюльпаны луковицами. С помощью корня растение питается и растет. Растут в саду. Весной наш город покрывается разноцветными тюльпанами, они повсюду: в скверах, парках, садах, около каждого дома, на дачах.
Динамическая пауза «Мы цветы в саду сажаем»
Луковицы мы возьмем,
Дружно в сад гурьбой пойдем.
И посадим там тюльпаны, для любимой нашей мамы,
Их из лейки поливаем, скуки мы совсем не знаем.
Вот и выросли цветы, необычной красоты.
(Имитационные движения в соответствии с текстом.)
В. д. о. Ребята, а хотите мы с вами нарисуем тюльпаны необычным способом? (Ответы детей.) Я приготовила вам трафареты с помощью которых мы будем отпечатывать бутоны тюльпанов, краску на трафарет будем наносить губкой. При помощи кисточки нарисуем стебли и листья.
Показ способов рисования.
В. д. о. Перед тем, как мы начнем рисовать, предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Тюльпаны»
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Тюльпаны раскрываются.
(Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Самостоятельная работа детей за столами.
В. д. о. Молодцы ребята! Какие красивые получились у вас рисунки. Какими способами вы рисовали? (Ответы детей.) Что нового вы узнали? (Ответы детей.) Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Предлагаю вам вспомнить и рассказать стихи об этих красивых и великолепных цветах.
Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны —
В наш дом пришла весна!
Тюльпаны родины моей,
Что их нарядней и скромней?
Лицом к заре обращены,
Вобрали все цвета они.
Мир проснулся рано
От погоды жаркой,
Расцвели тюльпаны
Покрывалом ярким.
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
одевает наш тюльпан
Расцвели тюльпанчики –
Жёлтые стаканчики,
Жёлтые и красные,
Лепестки атласные.
Использованная литература:
1. Учебная программа дошкольного образования / Мин-во образования Респ. Беларусь. – Минск: Нац. Инс. образования, 2019.