Софья Громова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи; 1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям,предметам (Новый год,елка,новогодние игрушки,вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками).
2. Вызвать желание и интерес детей к материалу и способам действия с ним.
3. Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы,используя обследующий жест (обхватить шары,потрогать хвою).
4. Упражнять в смелых,уверенных,оригинальных способах действий.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Елочка нарядная“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Вызвать удовлетворение от результата.
6. Побуждать детей замечать выразительность образа.
Материал:
1/2 альбомного листа,затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки;гуашь-зеленая,красная,синяя,желтая;жесткие кисти;подставки под кисти;баночки с водой;печатки из поролона;салфетки;елочка;шары новогодние;игрушка для сюрпризного момента;корзика с угощением.
Предшествующая работа:]
1. наблюдение за живой елочкой;
2. рассматривание искусственой елочки и новогодних шаров;
3. рассматривание картинок с изображением деревьев;
4. беседа о новогоднем празднике;
5. заучивание стихов и песен про елочку;
6. занятие по аппликации на тему "Елочка".
Непосредствено образовательная деятельность:
Дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся на стулики.
-Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка?
-О новогоднем празднике.
-На новогодний праздник елка "приходит" в гости,а к нам она уже "пришла" и мы ее нарядили,украсили. А вот Настя и Артем знают про нашу красавицу елочку стихи:
-Дед Мороз,Дед Мороз, Эту елочку принес, А на ней фонарики, Золотые шарики.
-У малышек ребятишек Елочка большая, Огоньками и шарами Елочка сверкает. (Раздается стук в дверь).
-Ребятки, давайте посмотрим кто это к нам пришел?
(Входит зайчик "Пушистик" с корзинкой).
Заяц:Здравствуйте ребятки (здороваются)
-А я знаю как вас зовут. Это Юля,это Рома.
-А вы знаете как меня зовут?
-А зовут меня Пушистик. Ой, как я замерз,можно я у вас погреюсь?
-Можно,Пушистик,погрейся. Присядь,посиди.
-Чем вы занимаетесь?
-Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник-Новый год. Давайте ребятки расскажем Пушистику о нашей елочке.
-Какая елочка?
-Пушистая,нарядная,зеленая,красивая.
-Давайте подойдем потрогаем елочку (подходят трогают).
-Какая она?
-Колючая (2-3 детей)
-А теперь давайте понюхаем (нюхают).Вот она какая душистая(2-3 детей)
-Что есть у елочки?
-Ствол,ветки,иголочки,
-Чем мы украсили елочку?
-Шарами.
-Какие шарики?
-Круглые,блестящие,разноцветные.
-Потрогайте какие шарики круглые и ты,Пушистик,потрогай (снимаю с веточки шарик и даю детям потрогать).
Заяц: И правда какая елочка у вас зеленая,красивая,нарядная, пушистая. А у нас в лесу много елочек, но украшать их совсем нечем.
Скоро Новый год наступит,а такой красивой елочки у нас нет. Нам с
друзьями в Новый год будет очень скучно и грустно.
-Ребята,как же нам помочь Пушистику?
-Нарисовать елочку, украшенную шарами.
-Давайте сейчас тихо сядем за столы,нарисуем зеленые елочки,украсим их новогодними шариками и подарим их Пушистику и его друзьям. (садятся за столы)
-Елочки будем рисовать жесткой кистью тычком,а шарики будем рисовать печатками.
-Сначала вспомним как правильно держать кисточку?Скажи,Полина.
-Палочка смотрит вверх,а волосики вниз на стол (показывают).
-Кисточку держим вертикально,тремя пальчиками,где заканчивается железная рубашка.
-А сейчас я вам напомню,как рисовать тычком. Легким движением,как бабочка порхает,сверху-вниз,сверху-вниз,левой рукой буду придерживать листочек.
-Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по линии контура елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха,по всем веточкам с одной стороны и до самого низа,а теперь кисточка побежит по веточкам вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз,краску беру понемногу,чтобы елочка получилась пушистая,как настоящая. А теперь закрашу елочку и внутри. Вымою кисточку и положу на подставку.
-Шарики будем рисовать печатками,по всей елочке.
-Иди,Женя,покажи,как ты будешь рисовать шарики (показ ребенком).
-Какие у Жени получились шарики?
-Круглые,красные.
-У всех ребяток шарики будут разноцветные:у кого синие,у кого красные,у кого желтые.
-Вот какая красивая,пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас вы для нашего Пушистика и его друзей нарисуете и украсите елочку.
-Подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте указательный пальчик на самый верх елочки,а теперь пальчик побежит по веточкам вниз,бежит,бежит. А теперь побежал с другой стороны по веточкам вверх и добежал до самого верха.
-А сейчас мы с вами поиграем с кисточкой. Взяли кисточку тремя пальчиками в правую руку.
(Выполняем упражнение-разминку с кисточкой)
-А теперь давайте немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать,а Пушистик будет смотреть и радоваться,что и у его друзей будут нарядные елочки.
Самостоятельная деятельность детей.
(включить музыку)
Заяц:Юля правильно начала рисовать елочку,по контуру.
-А теперь будем закрашивать елочку внутри.
-Не позабудьте вымыть кисточку и положить ее спать.
Заяц: Вот у Сережи уже шарики появились на елочке. Какого они цвета?
-Рисуем шарики по всей елочке,печатку прижимаем,чтоб шарик получился ярким и блестящим.
-Ребятки, зайчику хочется посмотреть какие у вас получились елочки,несите их сюда.
Заяц:Ой,какие у вас получились елочки пушистые,густые,стройные. А шарики висят на всех веточках,круглые,блестящие. Спасибо вам,ребятки!Мои друзья будут очень рады таким красивым елочкам.
-Пушистик,пожалуйста,послушай какую песенку ребята знают про нашу елочку. (поют песню "У елочки душистой")
Заяц: Я совсем позабыл, ведь я вам принес лесные шишки. Вы меня порадовали,а я вас порадую и подарю вам по шишке (раздает конфеты-шишки,которые лежат в корзине).
-А мы тебе в карзинку положим наши рисунки.
(Заяц уходит с рисунками).