Виктория Лебединцева
Конспект занятия по рисованию пакетом «Удивительные цветы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пакетом «Удивительные цветы» для детей средней группы.
Цель : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью полиэтиленового пакета, а также развивать воображение и творческую активность.
Задачи:
Образовательная: научить использовать
Публикация «Конспект занятия по рисованию пакетом „Удивительные цветы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные :
Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о явлениях природы, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.
Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь, полиэтиленовый пакет, тарелочка, салфетки, губка, восковые мелки, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.
-Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).
-Что же это такое?
-Давайте, посмотрим? (Ответ детей)
-А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).
«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».
Жители цветочной поляны.
Мотивация к деятельности
— Вот какое грустное письмо. Вы хотите помочь насекомым? Но как нам туда добраться?
- Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».
- А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).
-Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).
-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Я очень старый,злой и вредный. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Я украл у вас все кисточки и вы не сможете ничего нарисовать!Ну-ка попробуйте что-нибудь изменить, вы же группа «Волшебники». Посмотрим, что у вас получится? Ха-Ха-Ха!
-Ребята, что же нам делать? Как быть? (Ответы детей : Нарисуем цветы.).
Основная часть:
Ознакомление с техникой рисования. (Показываю готовый образец и объясняю с чего начать)
-дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, кисточка, полиэтиленовый пакет, губка, восковые мелки, цветные карандаши.
- Какие цвета мы будем использовать?
- Дети: Зеленый, красный, желтый, синий.
- Правильно ребята
- Для начала мы возьмём кисточки и зелёную краску. Из нижнего края с середины листа рисуем ровные три линии,идущие в разные стороны (влево, вправо и прямо). Стебельки наших цветочков готовы. Теперь можно изобразить возле стеблей листочки вытянутой формы две дугообразные линии сомкнутые вместе.
Наши стебельки подсохли, а теперь самое интересное,будем. Вот для этого нам понадобиться полиэтиленовый пакет.
Немного надуем его. Закрутим,чтобы не вышел воздух.
А теперь отливаем краску из баночки в тарелочку и так, чтобы мы потом могли ее использовать для примакивания пакетом.
После того как краски оказалось достаточно в тарелке. Берём надутый пакет и поворачиваем его уголок вниз и его же опускаем на тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим что на уголке пакета нанеслась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на лист бумаги где закончился стебель и где будет цветок. поднимаем пакет и наблюдаем, что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивых удивительных цветов.
Все тоже самое проделываем дальше, что бы на каждом стебельке было по одному цветку.
И так в результате у нас получился красивые удивительные цветы с использованием нетрадиционной техники.
- Вам понравилась рисовать?
Дети: Да.
- Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветочную поляну.
- Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг.
Рефлексия.
- Посмотрите, какие удивительные и красивые цветы у вас получились.
- Молодцы! А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом? Сложно ли вам было? А что еще можно нарисовать с помощью такой техники рисования пакетом?
-Ребята вы сегодня просто молодцы!
«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».
Жители цветочной поляны.