Екатерина Архипова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»
Цель: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус, формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Расцвели красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Задачи: развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой); развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
Оборудование и материалы: красная, желтая, синяя, зеленая гуашь; листы бумаги; влажные салфетки; салфетка, иллюстрации цветов. Кисточка, баночки с водой.
Ход НОД:
Приветствие:
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, к нам пришла девочка Маша. Нее возникла проблема. Скоро у мамы маши День Рождение. У нее нет ни подарка, ни цветов. Я пообещала, что мы сможем Машеньке справиться с этим заданием.
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного Можно наблюдать, когда цветут цветы.
- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)
- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их называют:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
-Правильно, подснежник.
А почему его так назвали? (расцветает под снегом)
- Какие первые цветы вы еще знаете?
-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…
-Дети, а можно рвать первоцветы? Ответ детей
Почему? Ответ детей
- А вы любите цветы? (Да).
Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)
Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)
Давайте нарисуем цветы для нашей Машеньки.
Ответ детей: Давайте
Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят их на ткань.
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Для начала еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.
Воспитатель перед работой предлагает размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мои пальчики.
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз.
Пять их на моей руке.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Имитируем описываемые движения
Всё успевают.
Открываем ручки ладошками вверх.
Воспитатель показывает детям последовательность и техник рисования цветов.
Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.
- Каким цветом могут быть цветы?
(красные, желтые, синие, белые)
- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым).
Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.
- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,
Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.
- А теперь приступаем к работе.
У тех детей, у которых есть сложности в выполнении работы, воспитатель помогает.
Дети давайте еще раз повторим с чего начнем?
1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем бутоны (3-5)
4. выполняем оживку – белой гуашью.
5. Рисуем стебельки и листья
По окончании работы устраивается выставка работ и идет рассматривания работ.
Воспитатель: Машенька говорит нам спасибо за работу детей.
Рефлексия:
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)
- Что же вы рисовали? Ответ детей
С помощью чего? Ответы детей.
Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
Используемая литература
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада».
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.