маргарита чиркина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Наши сердца открыты добру»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей».
Конспект организованной образовательной деятельности
«Наши сердца открыты добру»
по художественно-эстетическому развитию
детей возраста от 5 до 6 лет.
Подготовил:
Воспитатель 1 квалификационной категории
М. В. Чиркина
Моршанск, 2014
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью „Наши сердца открыты добру“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Интегрируемые образовательные области: социально-личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Развивающие:
• Развитие коммуникативность у детей
• Развивать творческие способности детей
• Развивать фантазию посредством любования причудливыми узорами.
• Познакомить детей с правилами поведения в лесу (не сорить, не ломать ветви деревьев).
• Развивать воображение детей.
• Развивать логическое мышление
• Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
• Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.
• Воспитывать понимания ценности природы и бережное отношение к ней.
• Воспитывать эмоциональный отклик на елочные игрушки, сделанные своими руками.
• Воспитывать у детей желание помочь в беде лисенку.
• Способствовать зарождению дружеских взаимоотношений между детьми.
Обучающие:
• Формировать умение подбирать прилагательные, согласуя их с существительными, для выражения тепла и дружбы по отношению к другим воспитанникам.
• Обучать невербальным способам общения.
• Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в окружающей действительности и строго следовал им, используя игры и пословицы.
• Учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
• создать положительный фон для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности детей.
• Формировать умение работать в парах
• Закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе.
• Закреплять навыки нетрадиционной техники рисования крашеной солью.
• Закрепить порядковый счет.
• Закрепить велечину.
• Активизировать словарь детей.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Планируемые результаты: имеет представление о культуре поведения в природе. Знает нормы и правила поведения в окружающей действительности и строго следует им. Оценивает свои поступки и поступки окружающих.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, Рассматривание иллюстраций. Беседа о хороших и плохих поступках. Игра «связующая нить». Обыгрывание ненецкой сказки «Кукушка». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования крашеной солью.
Материалы и оборудование:
Искусственные елочки.
Клубочек
Нетбуки.
Мультимедийная установка
Мусор
Книга «Правила поведения для воспитанных детей»
Заготовки плоских елочных игрушек (шаров)
Изобразительный материал: крашеная соль, клей, кисти для аппликаций, салфетки, клееночки.
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся полукругом.
- Добрый день мои маленькие друзья! Я рада видеть вас. Давайте представимся. Воспитатель проводит психоэмоциональную гимнастику, протягивает руку детям. Дети подходят, называют свои имена, кладут поочередно ладошки на ладонь взрослому и хором произносят: «Здравствуйте!»
На интерактивной доске выведено изображение грустного лисенка (анимация, которая обращается к детям.
Лисенок: здравствуйте ребята!
Воспитатель: здравствуй лисенок! А почему ты такой грустный?
Лисенок: Да как тут не грустить. Посмотрите, каким красивым был наш лес раньше, а сейчас он стал грязным, некрасивым. Люди, приходя в лес, оставляют после себя мусор. Помогите нам, лесным жителям, его очистить.
Воспитатель: обязательно поможем. Одному с этим трудным делом не справится, а если мы станем большой дружной командой, то у нас все получится. В этом нам поможет волшебный клубочек, который своей ниточкой объединит нас в большую, дружную команду и покажет дорогу. Когда клубочек будет катиться из рук в руки, необходимо сказать своему другу доброе слово. Проводиться игра «цепочка добрых слов». Каждый из вас получил доброе слово. Возьмите его в ладони и прижмите к груди. Пусть оно проникнет к вам в сердце. Дети выполняют психологический тренинг.
Воспитатель: вот теперь, когда мы стали дружной командой и можем смело отправляться в дорогу.
Воспитатель отпускает клубочек по направлению к «лесу». Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Дети идут за клубочком и попадают в лес, где мусор и беспорядок (слайд с изображение зимнего леса в котором везде разбросан мусор).
Воспитатель: вот мы и попали в лес, кто же сделал лес таким грязным?
Ответы детей
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы все это исправить?
Ответы детей
Воспитатель: я совершенно с вами согласна, давайте уберем мусор. Проходите, пожалуйста, за нетбуки. Дети проходят за столы и выполняют задание.
Воспитатель убирает мусор в сказочном лесу.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Теперь в лесу чисто и лисенок сможет играть со своими друзьями.
Дети замечают елочку со сломанной веткой и сообщают об этом воспитателю.
Воспитатель: молодцы, какие вы внимательные, а чем можно ей помочь?
Ответы детей
Воспитатель: правильно. Давайте возьмем вар и полечим елочку, с его помощью веточка приживется. Воспитатель с помощью детей лечит елочку Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу и выведем правила.
Воспитатель обращает внимание на экран
Воспитатель: давайте проверим, как вы запомнили правила. Проходите за столы выберите правила поведения, которые необходимо соблюдать в лесу. Воспитатель: молодцы, вы все справились с заданием.
Физкультминутка
Воспитатель: Скоро праздник Новый год, я предлагаю вам сделать сюрприз для лесных жителей и украсить елочку. Для этого нам понадобятся новогодние игрушки.
Воспитатель достает из сундучка заготовки елочных игрушек и предлагает детям украсить их при помощи крашеной соли.
Пальчиковая гимнастика
Дети выполняют работу, звучит спокойная музыка. После завершения работ, дети украшают ёлку, любуются причудливыми узорами.
Появляется лисенок и говорит:
- Спасибо вам ребята! Вы помогли нам очистить лес от мусора. Какая красивая елочка, теперь у нас будет настоящий новый год. Я так рад, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу подарить вам волшебную книгу.
Воспитатель: Спасибо тебе лисенок, до свидания.
Воспитатель: на этом наше путешествие заканчивается. Чем оно вам запомнилось? А что было труднее всего? Какие добрые дела вы сегодня совершили? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.