Воротникова Cветлана Юрьевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей средней группы «Картина на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике „эбру“ для детей средней группы „Картина на воде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Задачи:
-познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру»;
-способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности;
-способствовать умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде; рисовать палочкой на воде. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
-воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.
Оборудование:
лотки с водой плотной основы;
специальные краски 4 цветов;
палочки;
акварельная бумага;
салфетки;
выставка картин современного искусства;
флешка, проектор, ноутбук.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель вместе с детьми заходят в музыкальный зал, где оформлена выставка рисунков выполненных в нетрадиционной технике, здороваются с гостями:
-Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
-А что вы видите вокруг?
-Как называется место, где много картин? А что делают на выставке? Если дети отвечают неверно:
-Интересно.
-Может быть.
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают верно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
-Как бы нам рассмотреть их получше?
Если дети затрудняются:
-Может быть подойти поближе и рассмотреть повнимательнее?
При рассматривании картин :
-Что нарисовано на картине?
-Чем рисовал?
-Как рисовал?
-А помните мы с вами рисовали? Похоже?
-Какие цвета и оттенки использовал художник?
Если дети отвечают неверно:
-Интересно.
-Может быть.
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают верно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
-Как бы мы назвали эту картину? -Здорово! Интересно! Замечательно!
Дети вместе с воспитателем находят картину, выполненную в незнакомой для детей технике «Эбру» :
- Какая необычная картина! Что изобразил на ней художник?
-Какую технику рисования он использовал?
Как узнать с помощью чего художник нарисовал такую картину?
Воспитатель ожидает, когда дети найдут рядом с картиной «флешку» и будут объявлять о своей находке:
-Интересно для чего здесь эта «флешка»?
Если дети не нашли «флешку», воспитатель обращает их внимание:
-Интересно, что это такое?
-Интересное мнение!
-Согласна, может быть и так!
Если дети не предлагают открыть «флешу» :
-Мне кажется, информация на «флешке» поможет нам узнать, как нарисовать такую удивительную картину. Может попросим Ирину Владимировну подключить «флешку» к ноутбуку?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Информация на «флешке» :
«Мы очень сильно любим рисовать.
И вам хотим о чудо техники мы рассказать.
В ней много шарма, химии, загадок и очарований.
«Эбру» так дали в Турции сей техники названье.
А мы начнём своё повествованье.
А перед тем как выложить приборы все на парту, мы обязательно наденем нарукавники и фартук.
Налью водичку и волшебный порошок, все быстро размешаю и оставлю на короткий срок.
Осталось загуститель в тазик перелить и наконец-то можно начинать творить.
Ставлю на воде я точку, капля растеклась в кружочек.
Капну еще в уголочек, чтобы нарисовать цветочек.
Провожу я шило в центр.
Чудо с каплей приключилось спустяв один момент всё в цветочек превратилось.
Дальше взяв бумагу в руки, волшебство идем творить и для этого нам нужно лист на воду уложить.
Поднимаем белый лист, помним был он бел и чист.»
-Вот бы нам научиться так рисовать! Мы бы могли также нарисовать? А что нам для этого нужно?
Интересно, сможем ли мы сейчас это сделать?
-Это будет чудесно! Думаю, у нас все получится!
-Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.
Кулачки все крепко сжали
И немного подержали.
Подержали и разжали.
Мне ладошки показали.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в художественную мастерскую! (на столах приготовлены лотки с водой плотной основы для каждого ребенка, палитры с акриловыми красками, деревянные шпажки, салфетки, листы акварельной бумаги).
-Ребята, у каждого из вас есть лоток с непростой водой и краска в палитре. Ею можно рисовать на воде. А также есть палочки с помощью, которых можно добавлять краску в воду.
-Ребята, как вы думаете для чего на столе лежат салфетки?
-И так с чего начнём?
Если дети дают неверный ответ:
-Может салфетка нам нужна, чтобы протирать палочку от краски?Поработали одной краской, протерли салфеткой палочку и можно работать другой. Я хочу красную краску, а ты Назуля какую?
А что мы дальше будем делать? -Здорово! Попробуем? Опущу краску на поверхность воды, прокалывать воду не буду, смотрите у меня появился красный круг на воде, а у вас?
-А что надо сделать, чтобы круг превратился в узор? Как соединить краски между собой?
-Хорошая идея! Это будет интересно
Если дети затрудняются ответить:
-А если я палочкой буду двигать слева направо, сверху вниз, краски будут соединяться между собой?
Когда воспитатель видит, что у детей уже достаточно узоров на воде :
- Ребята, а как нашу картину на воде отпечатать на лист бумаги? -Точно! Спасибо! Я так и сделаю. Я аккуратно опущу свой лист в лоток, подожду немного, затем буду вынимать бумагу по краю лотка. Смотрите, что у меня получилось? А у вас? Супер! Какая красота! Просто чудесно! Замечательно!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
-Смотрите, что у меня получилось!
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Какая красота! Похоже у вас настоящий талант! Супер! Какая красота! Просто чудесно! Замечательно!
Ребята, что мы с вами сегодня узнали?
Кто помнит, как называется техника рисования на воде?
Что было самое интересное для вас сегодня?
А что было самое сложное?
-Ребята, что дальше будем делать с нашими картинами?
-Предлагаю устроить выставкукартин на воде, для наших родителей.