Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей средней группы «Картина на воде»

Воротникова Cветлана Юрьевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей средней группы «Картина на воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике „эбру“ для детей средней группы „Картина на воде“» размещена в разделах

Задачи:

-познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру»;

-способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

-способствовать умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде; рисовать палочкой на воде. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

-воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.

Оборудование:

лотки с водой плотной основы;

специальные краски 4 цветов;

палочки;

акварельная бумага;

салфетки;

выставка картин современного искусства;

флешка, проектор, ноутбук.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель вместе с детьми заходят в музыкальный зал, где оформлена выставка рисунков выполненных в нетрадиционной технике, здороваются с гостями:

-Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

-А что вы видите вокруг?

-Как называется место, где много картин? А что делают на выставке? Если дети отвечают неверно:

-Интересно.

-Может быть.

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают верно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

-Как бы нам рассмотреть их получше?

Если дети затрудняются:

-Может быть подойти поближе и рассмотреть повнимательнее?

При рассматривании картин :

-Что нарисовано на картине?

-Чем рисовал?

-Как рисовал?

-А помните мы с вами рисовали? Похоже?

-Какие цвета и оттенки использовал художник?

Если дети отвечают неверно:

-Интересно.

-Может быть.

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают верно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

-Как бы мы назвали эту картину? -Здорово! Интересно! Замечательно!

Дети вместе с воспитателем находят картину, выполненную в незнакомой для детей технике «Эбру» :

- Какая необычная картина! Что изобразил на ней художник?

-Какую технику рисования он использовал?

Как узнать с помощью чего художник нарисовал такую картину?

Воспитатель ожидает, когда дети найдут рядом с картиной «флешку» и будут объявлять о своей находке:

-Интересно для чего здесь эта «флешка»?

Если дети не нашли «флешку», воспитатель обращает их внимание:

-Интересно, что это такое?

-Интересное мнение!

-Согласна, может быть и так!

Если дети не предлагают открыть «флешу» :

-Мне кажется, информация на «флешке» поможет нам узнать, как нарисовать такую удивительную картину. Может попросим Ирину Владимировну подключить «флешку» к ноутбуку?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Информация на «флешке» :

«Мы очень сильно любим рисовать.

И вам хотим о чудо техники мы рассказать.

В ней много шарма, химии, загадок и очарований.

«Эбру» так дали в Турции сей техники названье.

А мы начнём своё повествованье.

А перед тем как выложить приборы все на парту, мы обязательно наденем нарукавники и фартук.

Налью водичку и волшебный порошок, все быстро размешаю и оставлю на короткий срок.

Осталось загуститель в тазик перелить и наконец-то можно начинать творить.

Ставлю на воде я точку, капля растеклась в кружочек.

Капну еще в уголочек, чтобы нарисовать цветочек.

Провожу я шило в центр.

Чудо с каплей приключилось спустяв один момент всё в цветочек превратилось.

Дальше взяв бумагу в руки, волшебство идем творить и для этого нам нужно лист на воду уложить.

Поднимаем белый лист, помним был он бел и чист.»

-Вот бы нам научиться так рисовать! Мы бы могли также нарисовать? А что нам для этого нужно?

Интересно, сможем ли мы сейчас это сделать?

-Это будет чудесно! Думаю, у нас все получится!

-Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.

Кулачки все крепко сжали

И немного подержали.

Подержали и разжали.

Мне ладошки показали.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в художественную мастерскую! (на столах приготовлены лотки с водой плотной основы для каждого ребенка, палитры с акриловыми красками, деревянные шпажки, салфетки, листы акварельной бумаги).

-Ребята, у каждого из вас есть лоток с непростой водой и краска в палитре. Ею можно рисовать на воде. А также есть палочки с помощью, которых можно добавлять краску в воду.

-Ребята, как вы думаете для чего на столе лежат салфетки?

-И так с чего начнём?

Если дети дают неверный ответ:

-Может салфетка нам нужна, чтобы протирать палочку от краски?Поработали одной краской, протерли салфеткой палочку и можно работать другой. Я хочу красную краску, а ты Назуля какую?

А что мы дальше будем делать? -Здорово! Попробуем? Опущу краску на поверхность воды, прокалывать воду не буду, смотрите у меня появился красный круг на воде, а у вас?

-А что надо сделать, чтобы круг превратился в узор? Как соединить краски между собой?

-Хорошая идея! Это будет интересно

Если дети затрудняются ответить:

-А если я палочкой буду двигать слева направо, сверху вниз, краски будут соединяться между собой?

Когда воспитатель видит, что у детей уже достаточно узоров на воде :

- Ребята, а как нашу картину на воде отпечатать на лист бумаги? -Точно! Спасибо! Я так и сделаю. Я аккуратно опущу свой лист в лоток, подожду немного, затем буду вынимать бумагу по краю лотка. Смотрите, что у меня получилось? А у вас? Супер! Какая красота! Просто чудесно! Замечательно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

-Смотрите, что у меня получилось!

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Какая красота! Похоже у вас настоящий талант! Супер! Какая красота! Просто чудесно! Замечательно!

Ребята, что мы с вами сегодня узнали?

Кто помнит, как называется техника рисования на воде?

Что было самое интересное для вас сегодня?

А что было самое сложное?

-Ребята, что дальше будем делать с нашими картинами?

-Предлагаю устроить выставкукартин на воде, для наших родителей.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию на воде в младшей группе «Эбру. Первое знакомство»Мастер-класс по рисованию на воде в младшей группе «Эбру. Первое знакомство» Сегодня мастер-класс для своих сверстников провела София. Вместе с родителями она подготовила и принесла в детский сад всё необходимое.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде»Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей средней группы «Картина на воде»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей средней группы «Картина на воде»» (включая файлы) размещена пользователем Воротникова Cветлана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД