Елена Дёмина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая рыбка"
Задачи: - продолжать учить рисовать овальную форму тела рыбки.
- закреплять умение располагать рыбку в центре, крупно - учить использовать в рисунке два цвета оранжевый, темно-оранжевый.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- формировать умение правильно передавать расположение частей рыбки.
- закреплять умения рисовать кончиком кисти частей тела рыбки чешуи, головы, используя форму дуги
- закреплять умение закрашивать рисунок кистью проводя широкие линии кистью плашмя в одном направлении слева-направо не выходя за пределы контура
- закреплять умение правильно держать кисть при создании изображения, вести кисть по ворсу в одном направлении.
- развивать зрительное восприятие - развивать анализ, синтез при обследовании рыбки - активизация словаря жабры, чешуя, голова, плавники, хвост, тело, овал.
- воспитывать интерес к работе товарища.
Материал: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина; листы бумаги для рисования; краски; кисти широкие; стаканчики с водой; салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.
Вильнёт хвостиком туда-сюда —
И нет её, и нет следа.
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно, а каких рыб вы знаете?
Воспитатель: Послушайте, из какой сказки А. С Пушкина этот отрывок?
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,- золотою.
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
Воспитатель: О ком говорится в сказке?
Дети: О золотой рыбке. (Дети кратко пересказывают сюжет сказки.)
Воспитатель: А где живет золотая рыбка?
Дети: В подводном мире.
2 Основная часть
Воспитатель: Давайте заглянем в подводный мир! Что там происходит? Как там красиво: на песчаном дне разноцветные камешки, водоросли зеленые под водой изгибаются. А это кто плывет? Золотая рыбка.
Физкультурная минутка:
У реки росла рябина (присев постепенное выпрямление туловища, руки вверх покачивая).
А река текла, рябила (плавными движениями рук впереди).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (ходьба).
Эта рыба – непростая (прыжки).
Называется – золотая (ходьба на месте).
Рыбка плавает в водице (плавными движениями рук впереди)
Рыбке весело играть (прыжки)
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, (прогнуться назад и потянуться)
Глазиком нам подмигнула.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Дети изображают резвящихся рыбок)
Воспитатель: Хотите научиться рисовать красками Золотую рыбку? (показ нарисованного образца рыбки)
Воспитатель: Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет продолговатую форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить.
(Предложить детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками.) Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её за тонируем краской. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики.
(Дети рисуют золотых рыбок. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание, как дети набирают краску, правильно ли держат кисть)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, красивых рыбок нарисовали! Ребята, посмотрите, Золотая рыбка обрадовалась, что нашлись ее сестрички. Она благодарит вас за оказанную помощь. Они могут исполнить ваши желания.