Ирина Мясникова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный лес» для средней группы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для
средней группы.
Тема «Волшебный лес»
Нетрадиционная техника рисования : печать листьями.
Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Волшебный лес“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
• Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
Развивающие:
• Развивать чувство композиции, ритма, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
• Воспитывать эстетическое отношение к природе;
• Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Развивающая среда :
• панно с иллюстрациями, аудиозаписи;
• тарелочки с гуашью разных цветов с губками;
• бумага А4;
• мягкие кисточки;
• влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи. Солнце своим теплом согревает все вокруг: листочки на деревьях, поющих птиц, зеленую траву. И еще в этой стране есть чудесный волшебный лес с цветочной поляной, усыпанный разными необыкновенными цветами.
Вот мы приехали в страну чудес.
Воспитатель: Ребята, выходите, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Звучит аудиозапись:
В волшебной стране случилась беда. Налетел сильный ветер и сорвал с деревьев наряд. Ребята поможем лесу.
Д/и «Волшебные палочки». Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать рисовать. Возьмите каждый тарелку с гуашью и листья-штампы, какая вам нравится.
Воспитатель: показывает последовательность выполнения работы техники.
Физ. минутка
Раз, два, три, выросли листочки и цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
Дети приступают к работе, экспериментируют с отпечатками листьев, линиями и цветом. Создается общая композиция из детских работ
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики и под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?