Голикова Наталья Евгеньевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию коктейльными трубочками «Цветущее весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование коктейльными трубочками).
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования коктейльными трубочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (белый, розовый). Формировать познавательный интерес.
Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны, используя инновационные методы развития (мнемотаблицы). Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Коктейльная трубочка. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А5, иллюстрации с весенними деревьями, гуашь белая, розовая, салфетки, коктейльные трубочки, иллюстрация готовой работы, мнемотаблицы
Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения о весне.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся в круг
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы дети, мы с вами подарим друг другу улыбку и радостное настроение.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята. А по каким признакам вы определили наступление весны? (ответы детей, рассказ по мнемотаблицам)
Воспитатель: Правильно весной солнце ярче светит и прогревает землю своими яркими лучами. Давайте поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Есть у солнышка лучи -
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый — самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Дети, весной на деревьях появляются молодые листочки, а некоторые деревья еще и цветут. А какие деревья цветут весной? (вишня, яблоня, груша, слива)
Давайте подарим деревьям их яркие наряды – нарисуем красивые цветущие деревья. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем коктейльные трубочки. Возьмем одну трубочку и обмакнем ее в белую краску, и будем примакивать к веточкам дерева. Затем берем другую трубочку и обмакиваем ее в розовую краску и точно так же примакиваем, и делаем цветочки. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут наши цветочки.
Педагог берет трубочку, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя трубочками – одну макать в белую другую в розовую.
Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились цветущие весенние деревья!