Олеся Юрьевна Рехина
Конспект занятия по нетрадициооной технике рисования в старшей группе «В заколдованной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей выполнять изображение с опорой на контур ; обогатить технику рисования ; создавать рисунки по мотивам сказок с помощью шерстяных ниток.
Задачи: Учить детей рисовать с помощью шерстяных ниток, закрепить нетрадиционную технику рисования. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Подготовка к занятию : Чтение и рассказывание детям сказок; рассматривание иллюстраций, выполненных разными художниками.
Игровой мотив: помочь джину превратить пустыню в сказочную страну, вернуть в нее героев сказок.
Материал к занятию : проектор, картинка пустыни и сказочной страны, колодец, лампа, ведро с верёвкой, картон, кисти, салфетки, шерстяные нитки разных цветов (нарезаные, клей ПВА, Джин (переодетый взрослый).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите попасть в страну сказок.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глаза и произнесите слова «Повертелись, покружились, в доброй сказке очутились» Ой, посмотрите, куда мы попали? (1 слайд с изображением пустыни)
Дети: в пустыню.
Воспитатель: И правда, пустыня. Кругом песок, жара, колючки какие то (саксаул). А как пить хочется! А мы с собой даже глотка воды не взяли. Что же делать? (Дети показывают на колодец). Давайте попьём из колодца. (видят лампу)
Воспитатель: Вместо воды старая лампа. Может она нам пригодиться? Только почистить её надо (воспитатель трёт лампу и раздаётся голос Джина)
Джин: Слушайте, дети! Это говорю я – Джин, сидящий в лампе. Когда то здесь была волшебная страна. Герои сказок населяли её. Кругом цвели цветы и пели птицы. Но злой волшебник посадил меня в лампу, а страну превратил в пустыню. Все жители покинули её. Помочь нам смогут только люди с доброй душой и умелыми руками.
Воспитатель: Может мы попытаемся вам помочь?
Джин: Ну что же, поробуйте.
Воспитатель: А что же нам нужно сделать для того, чтобы вам помочь?
Джин: Вам нужно найти заколдованных героев сказок и сделать их цветными.
Воспитатель: Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говориться:
Хитрая… (лиса, мачеха, баба Яга)
Злой… (волк, колдун, Кощей бессмертный)
Добрая (фея, золушка, дюймовочка)
Волшебное (кольцо, яблоко, блюдце)
Дети говорят и выкладывают дорожку.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли заколдованных героев сказок. Посмотрите, какие они?
Дети: Бесцветные. Чёрно-белые.
Воспитатель: Как же им можно помочь? нам нужно сделать их цветными. Но сделаем мы это не красками и карандашами а шерстяными нитками.
Давайте сядем за столы и я покажу как мы будем это делать. Посмотрите, у вас на столах нарезанные шерстяные нитки, ими мы и будем украшать наших героев. Сейчас я буду украшать вот этого мишку.
Я беру кисть, макаю ее в клей и мажу клеем мишку. Теперь беру нитки коричневого цвета и посыпаю ими своего мишку. После этого накрываю его салфеточкой и хорошо прижимаю ладонью. Осталось нарисовать мишке мордочку. Я возьму фломастер чёрного цвета и нарисую глазки, носик и ротик. Вот и готов мой медведь. Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальцы разминать.
Все мы пальчики сложили
Все мы пальцы подружили.
Будут пальцы обниматься,
Обниматься, обниматься.
Будут пальцы целоваться,
Целоваться, целоваться.
Наши пальчики друзья-
Без друзей нам жить нельзя!
Воспитатель: Ну вот и размялись наши пальчики. А теперь вы попробуйте украсить своих героев таким интересным способом.
Дети начинают работать, а воспитатель помогает им по мере необходимости.
Физминутка: «Герои волшебных сказок»
(движения под музыку)
Воспитатель предлагает детям поднести свои работы к пустыне. После этого пустыня превращается в сказочную страну (слайд 2 с изображением красивой страны). Музыка.
Раздается шипение, грохот и появляется джин.
Джин: Ребята, какие же вы молодцы! Вы разрушили чары злого волшебника и меня освободили. Спасибо вам от жителей волшебной страны. Примите от меня в знак благодарности вот это угощение. (раздаёт конфеты)
Джин: А мне пора идти. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами сегодня сделали такое доброе дело. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились»
В конце занятия воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии, было ли им трудно и хвалит их.