Альбина Макиева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Ежик»
Автор: воспитатель высшей категории
Макиева Альбина Таймуразовна
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования : метод (изображение раскрытой ладони).
Задачи:
Образовательные:
• Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонями, передовая характерные особенности;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания;
• формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с гуашью, трудолюбие и самостоятельность.
Материал для занятия : репродукция или иллюстрация с изображением ежика, альбомный лист, гуашевые краски, силуэт ёжика из цветной бумаги коричневого цвета,
клей, салфетки.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», загадывание загадок о еже, чтение стихотворения Т. Белозеров «Ежик». Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Ход НОД:
1. Организационная часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
В густом лесу под елками
Осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети: ежик.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, про осень М. Сидоровой
«Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит,
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять «Чудо – Осень»
Воспитатель: Осень и вправду чудесная пора, но не все успевают любоваться ее красотой. Например, животным некогда любоваться красотой осени, им нужно запасать еду. Белочка запасает на зиму орешки. А ежик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем питается еж?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ежик переносит на своей спинке ягоды, фрукты, грибы, сухие листики. Листиками он выстилает свою норку для зимней спячки.
Воспитатель: Ребята, а кто видел ежика? Как он выглядит.
Дети: Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю нарисовать ежика с яблочком. Рисовать мы будем гуашью и ладошками. Мы с вами познакомимся с интересным методом рисования – метод рисования ладошками. Положите перед собой листок бумаги, поставьте стаканчик с водой, гуашь в тарелочке, салфетку.
Физминутка: «Ежик» на проекторе.
Жил в лесу колючий еж
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
Хлоп- хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ-топ-топ (Топают)
Не умел он прыгать
Прыг- прыг –прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребята в лес пришли,
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
Топ-топ-топ, (Топают)
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать (Бегают на двух ногах)
Воспитатель: Сначала мы с вами нарисуем туловище и мордочку ежика обычной кисточкой.
Затем, берем ладошки, обмакиваем в белую гуашь, а потом в черную, наносим на рисунок ряд отпечатков. Помоем ладошки. Затем мягкой тонкой кисточкой рисуем глаза, носик, ножки и хвостик. Для того, чтобы нам нарисовать на спинке ежика яблоко, нам понадобиться красная гуашь. Рисуем небольшой круг на спине у ежика и закрашиваем его. Теперь нарисуем зеленой гуашью листочек, а коричневой веточку.
Еж готов!
Итог
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. Дети, мы свои рисунки повесим на доску и пригласим детей из другой группы полюбоваться нашими красивыми рисунками.