Наталья Рязанова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный, сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО Рязанова Наталья Геннадьевна.
Тема: «Разноцветный сказочный лес»
Продолжительность 35 минут
Цель: Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия у детей творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Задачи:
• Закреплять знания о техниках: рисование ватными палочками; вилками, воздушно-пузырьковой лентой.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
• Формировать умение рисования линиями, штрихами, примакиванием.
• Активизировать словарь: воздушно-пузырьковая пленка, штрихи, линии, примакивание; употребление и подбор относительных прилагательных к существительному «лес».
• Расширять познавательный интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования.
• Развивать интерес к художественному творчеству;
• Развивать чувство композиции;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать у детей стремление к достижению результата
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы, используемые в ООД: Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, картин «Лесная глушь» и «Сказочный лес»
Практические: показ способов работы
Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, запись писем Старика-Лесовика и Бабы-Яги
Приёмы: объяснение, напоминание
Виды детской деятельности: Продуктивная деятельность (рисование нетрадиционными способами, поисково-исследовательская деятельность коммуникативная деятельность,, двигательная деятельность.
Формы: беседа, обсуждения, просмотр презентации.
Предварительная работа: с детьми: знакомство с закрепление знаний нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мольберт ; презентация «Письма от Старика-Лесовика и Бабы Яги»; звук SMS сообщения; посылка от Старика-Лесовика; картины: «Лесная глушь» Шишкин и «Сказочный лес» музыкальное оформление «Музыка леса».
Вводная часть.
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите?
-А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ: «Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».
- Что это за страна?
-Это волшебная страна Рисовандия. Она на самом деле – волшебная! Почему?
- Все, кто туда попадает, становится волшебником.
Раздается звук SMS сообщения.
– Ребята, нам на электронную почту пришло письмо посмотрим?
1 слайд изображение конверта
- Посмотрите, какой, необычный конверт. Интересно от кого? Прочитаем, что там написано?
2 слайд видеописьмо от Старика-Лесовика
«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнал, что Вы путешествуете по стране Рисовандии. А я живу в темном, дремучем лесу, но так хочется красоты, цвета, света и тепла. Помогите мне, пожалуйста! Только на Вас надежда! Нарисуйте красивый лес и его обитателей, а я оживлю ваши картинки, и вокруг меня будет красота. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваш Старик-Лесовик».
- Ребята, поможем Старику-Лесовику? Тогда за дело! А где посылка?
Основная часть
- А вот и посылка от Старика-Лесовика
Достаём из посылки:
1. картину- фотографию
- Посмотрите, что это?
Это лес, в котором сейчас живет Старик. Какой он? (темный, корявый, скучный, не выразительный)
Вот еще одна картина леса. Давайте сравним.
- Чем они отличаются?
- Чем похожи?
- Зачем Старик-Лесовик положил в посылку две картины?
- В каком лесу хочет жить Старик-Лесовик?
2. чёрный картон; ватные палочки, воздушно-пузырьковая пленка, вилки,1 кисточка и краски.
- Ничего не понимаю! Зачем так много вилок и ватных палочек, а кисть всего одна?
Раздается звук SMS сообщения.
- Посмотрите, ещё одно письмо пришло. Интересно, что в нём?
3 слайд видеописьмо от Бабы Яги
«Ага, Старику-Лесовику собрались помогать? Не тут – то было! Я Хозяйка – этого леса! Мне 150 лет. Я вредная и противная, я люблю делать гадости. Видите, во что я превратила бумагу? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Баба Яга».
- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! - Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет.
- Как вы думаете,, чем можно рисовать? Почему? (на черной бумаге – воздушно—пузырьковой пленкой и ватными палочками и вилкой)
- Кто знает, как называется рисование ватными палочками? (так и называется рисование ватными палочками)
-Что можно нарисовать в лесу линиями, штрихами? (дети перечисляют)
- Не забывайте, что рисунок должен располагаться по всему листу бумаги.
- Вы не забыли, о чем нас просил Старик-Лесовик?
- Что можно нарисовать в лесу?
-Теперь выберите себе, каким способом будете рисовать.
- Тогда проходите. Старик-Лесовик ждёт нашей помощи!
- Что бы наш лес получился красивым, красочным как просил Старик-Лесовик, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Дремучий лес…»
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всем качает головой. (Повороты кистей рук)
Ветками цепляет, (Сжимаем, разжимаем кулачки)
В гости нас зазывает. (Махи кистями на себя)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение «Музыка леса».
Готовые работы расположить на одном столе.
- Молодцы, ребята! Как вы считаете, мы победили Бабу Ягу? Почему вы так решили?
Какой лес у нас получился? (выразительный, сказочный….)
А каким способом ты рисовал, а ты?
Значит, мы выполнили просьбу Старика-Лесовика?
Заключительная часть
А теперь сложим рисунки в конверт и конверт и отправим Старику-Лесовику, он обязательно обрадуется!
Рефлексия:
Как вы считаете, мы хорошо поработали? Тогда мы заслужили награду. Награду получит тот, кто ответит на мои вопросы.
Что тебе больше понравилось….
Самым интересным было….
Я узнал, что….