Качотян Светлана Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками с добавлением аппликации «Букет для мамы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935
Возраст детей: 2-3 года (младшая группа).
Цель занятия:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками;
- Повысить уровень развития воображения в дошкольном возрасте;
- Дать представление о празднике, посвященному маме.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей передавать букет в рисунке с использованием техники рисования ладошками с добавлением аппликации;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками с добавлением аппликации „Букет для мамы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- Учить дополнять изображение деталями (аппликацией).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать цветовое восприятие;
- Развивать чувство приятного, эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию и аппликации;
- Воспитывать самостоятельность при выборе цвета;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Воспитывать любовь и уважение к маме, своим близким.
Материал к занятию:
- Иллюстрации с изображением цветов;
- Лист бумаги белого цвета;
- Гуашь зеленого цвета;
- Кисточка, стаканчик;
- Цветочки из разноцветной бумаги;
- Клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник матери. Самый родной человек на земле — это мама. Она подарила нам жизнь, свою любовь, заботу, ласку. Ничего нет нежнее маминых рук. Она всегда поможет, пожалеет и всегда придет на помощь.
Воспитатель: Ребята, ответьте мне:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора?"
Кашу кто успел сварить?
Чаю в кружечку налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать маму ласково?
Дети: Мамочка, мамуля.
Воспитатель: Скажите, а какая ваша мамочка?
Дети: Красивая, хорошая, добрая.
Воспитатель: Сегодня праздник матери. Мы будем поздравлять своих мамочек, говорить им красивые и добрые слова, дарить подарки. Своим мамочкам мы приготовим подарок, сделанный своими руками — букет для мамы. Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом ладошками и украсим наш рисунок аппликацией.
Воспитатель: Но сначала мы с вами сделаем физкульт-минутку:
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать (дети кладут руки под голову).
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети ходят на носочках).
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети ходят на пяточках).
Моих пяток слышен стук,
Тук-тук,тук-тук,тук-тук (дети стучат кулачком о кулачок).
Мои ноженьки бегут,
Меня к мамочке ведут (дети бегут к воспитателю)
Воспитатель: А теперь приступим к занятию.
Ребенок садится за стол. Воспитатель наносит кисточкой гуашь зеленого цвета на руку ребенку. Ребенок прижимает ее к листу бумаги, делая отпечаток ладони. После рисования идет мыть руки с мылом и садится за стол. Далее он выбирает три цветочка и с помощью воспитателя приклеивает их на рисунок, формируя композицию букета. Наш букет для мамы готов.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие красивые букеты для мамочек у нас получились!
Рефлексия:
Ребята! Вам понравилось рисовать нетрадиционным способом ладошками?Что было интересно в процессе изготовления нашего букета? Что бы вы хотели еще нарисовать?