Светлана Василькова
Конспект занятия по речевому развитие» в младшей группе «Кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» в младшей группе на тему :«Кукла Маша»
Цель:Способствовать развитию речи как средство общения.
Программное содержание:
Образовательные: закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;научить действовать по команде воспитателя; научить отгадывать загадки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие :развивать речь, мышление, сообразительность, память.
Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы: показ, худ. слово, поощрение, объяснение, сюрпризный момент,загадки.
Материал и оборудование: кукла;карточки с изображением животных.
Ход:
(Раздается стук в дверь, дети обращают внимание)
Воспитатель:Ребята, к нам кто-то пришел в гости, хотите узнать кто? (Ответы детей)
Воспитатель: Я пойду посмотрю, а вы сидите тихонько. Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются, кукла им отвечает. Воспитатель читает стихотворение).
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с куклой?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.
Воспитатель:Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? (Ответы детей) Здорово! Тогда садитесь на стульчики посмотрите на карточки, которые на доске, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. (Дети показывают)Умнички! А теперь внимательно послушайте рассказ.
«Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
Кто встретил Машу?
Дети:Собачка.
Воспитатель: Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.
Кого увидела Маша?
Дети:Корову.
Воспитатель:Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.
Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.
Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша?
Дети:Лягушку.
Воспитатель:Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать, и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:
Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?
Дети:Цыпленок.
Воспитатель:Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой. Понравилась вам Машина история?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?
Дети: Собачку.
Воспитатель: Верно! Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка?
Дети:«Гав-гав-гав»
Воспитатель:Найдите карточку на доске с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы! А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровка?
Дети:«Му-му-му»
Воспитатель: Как у вас замечательно получается. Покажите карточку с коровкой. Умницы! В речке кто плавал?
Дети: Рыбка! Конечно, конечно рыбка.
Воспитатель:Она ответила Маше?
Дети: Нет, не ответила.
Воспитатель: Да, правильно, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик, и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились. Кого еще Маша встретила на дорожке.
Дети: Лягушку.
Воспитатель:Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Дети: «Ква-ква-ква».
Воспитатель: Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле. Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал?
Дети: «Пи-пи-пи»
Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Найдите цыпленка и покажите его. Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно. Сегодня на занятии вы все были очень внимательными, активными, Соня и Кирилл очень хорошо показывали собачку, Матвей и Юля очень хорошо танцевали с куклой, Дима и Марина отвечали активно на все вопросы. Все сегодня были молодцы!