Получи документы

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Подарки весны»

Айгуль Хушмухаметова
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Подарки весны»
▼ Скачать

Филиал МАДОУ детский сад «Теремок» детский сад «Малыш»

с. Красная Башкирия МР Абзелиловский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие»

с детьми раннего возраста

«Подарки весны»

Подготовил: воспитатель Шабанова А. А.

Возрастная группа : 2 группа раннего возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по направлению „Познавательное развитие“ с детьми раннего возраста „Подарки весны“» размещена в разделах

Тема: Подарки весны.

Цель: Формирование первоначальных представлений о весенних изменениях в природе.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о времени года – весна, ее признаках;

- формировать умение различать и правильно называть основные цвета - красный, синий, жёлтый, зелёный; формировать умение соотносить по цвету разные предметы;

- формировать умение различать количество предметов и проговаривать в речи (один - много);

- формировать интерес к экспериментальной деятельности; продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов.

Развивающие :

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

- развивать умение прыгать на двух ногах через шнур;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к объектам окружающего мира.

Формы, методы и приемы работы: организационный момент - музыкальное приветствие «Привет, дружок», беседа, рисование пальцами на песке, прыжки на двух ногах, экспериментирование «тонет – не тонет», дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок», физкультминутка, поощрение, индивидуальная работа, угощение, использование художественного слова, использование раздаточного материала, наглядного пособия «Солнце», дидактического макета «Дерево».

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Организационный момент – музыкальное приветствие «Привет - дружок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня – какое у меня красивое платье, какого оно цвета? Правильно, зеленого. Потому что сейчас наступила весна. Я сегодня тоже буду Весной. Поэтому пришла к вам сегодня не с пустыми руками, а с весенними подарками. Хотите поиграть с моими подарками? Слушайте загадку про мой первый подарок :

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое Солнце

Воспитатель показывает солнце

Воспитатель: Посмотрите, вот оно наше солнышко. Оно просыпается раньше всех, поднимается высоко в небо, чтобы греть нас своим теплом. От его лучей сразу становится тепло и светло. Давайте скажем, какое по форме солнышко – круглое. А какого цвета наше солнышко – желтого. Наше солнышко теплое, круглое, желтое. Но, ребята, наше солнышко одно, ему грустно, давайте нарисуем много солнышек?

Дети подходят к столу, где стоят подносы с песком.

Рисование пальцами на песке. Воспитатель показывает и объясняет правила рисования.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на чем мы будем рисовать? На песке. А чем мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточек и карандашей? Пальчиками. Потрогайте пальчиками песочек, какой он на ощупь – мягкий. Сначала мы нарисуем круг, а затем палочки – лучики солнца. Сколько у нас получилось солнышек – много! Теперь нашему солнышку не скучно будет.

Воспитатель: Это был первый весенний подарок. Слушайте другую загадку:

Стало солнце припекать

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеек.

Воспитатель подводит детей к ручейку, который находится на полу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот течёт наш ручеёк, он тоже хочет с нами поиграть, давайте мы попрыгаем через ручей. Только прыгайте аккуратно, чтобы не промочить ноги.

Прыжки через ручеек на двух ногах

Воспитатель: Молодцы! Никто ноги не замочил. Ручеек – это второй весенний подарок. А что по ручейку можно пускать весной – кораблики. Вы хотите поиграть с корабликами? Подходите к столу.

Экспериментирование за столом с бумажными корабликами

и камнями.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем бумажные кораблики в руки, сколько их у нас - много, какие они – легкие. Опустим их на воду, подуем на них и они поплывут.

Дети берут кораблики (потом камни, опускают в таз с водой, дуют.

Воспитатель: Наши кораблики сделаны из бумаги, они легкие, что они делают на воде – плывут. А еще у меня ещё есть красивые камни. Как вы думаете, камни поплывут? Возьмите камень, какой он – тяжелый. Положите его в воду, он плывет? Нет, он сразу утонул. Кораблик у нас легкий – он плывет по воде, а камень тяжелый – он тонет в воде.

Воспитатель: Нравятся вам весенние подарки? У меня еще подарки есть, посмотрите, на нашей весенней полянке выросли первые цветочки. Сколько выросло цветочков – много.

Воспитатель показывает цветы на поляне, закрепляет в речи в индивидуальной форме основные цвета

Воспитатель: Вот сколько много у нас цветов, а к ним прилетели красивые бабочки. Сколько бабочек прилетело – много. Давайте посадим наших бабочек на цветочки.

Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок» : дети соотносят бабочку и цветок по цвету. Воспитатель в индивидуальной форме закрепляет у каждого ребенка основные цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех бабочек рассадили. Понравился вам этот весенний подарок? А у меня остался еще один подарок для вас. Вот он, посмотрите, что это – дерево.

Воспитатель показывает макет дерева без листьев.

Воспитатель: Да, ребята, это одно дерево. Но на нем чего – то не хватает:

Из почек появляются,

Весною распускаются…

Воспитатель: Правильно, не хватает листочков, давайте подарим листочки нашему дереву. Дерево – одно, а листочков подарим - много.

Воспитатель раздает каждому ребенку листочки, по очереди дети прикрепляют листочки на дерево.

Воспитатель: Наше дерево обрадовалось, зашумело листочками.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Вот какое красивое весеннее дерево у нас получилось. Все весенние подарки я раздала. Вам понравилось с ними играть с солнышком, ручейком, корабликами, цветочками, бабочками, листочками? И мне понравилось, поэтому сейчас я хочу вас угостить вкусными подарками.

Угощение

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Подарки весны»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 12:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Подарки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Хушмухаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД