Сколозуб Татьяна Васильевна
Конспект занятия по музыке «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к Мишке…»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
• Учить двигаться четко, ритмично, не наталкиваться друг на друга.
• Учить слышать окончание музыки и вовремя останавливаться.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Развивать ритмический, интонационный и динамический слух., внимание, речевую активность детей.
• Познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах
• Развитие коммуникативных способностей.
Репертуар:
• «Марш» музыка Е. Тиличеевой.
• «Колыбельная» Т. Назаровой.
• Музыкально – дидактическая игра «»Угадай музыкальный инструмент»
• «Ах,какая мама». И. Пономаревой.
• «Парная пляска»
• «Игра с Мишкой» музыка Г. Финаровского.
Атрибуты к музыкальной деятельности :
• Музыкальные инструменты
• Мягкая игрушка медведь
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал и останавливаются.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Муз. руководитель: Ребята, нас в гости к себе пригласил медвежонок Мишутка.
Но дорога не легка,
Много снега, много льда.
Будем бодро мы шагать
Ножки дружно поднимать.
Музыкально- ритмические движения:
Звучит «Марш и бег» музыка Е. Тиличеевой.
Дети за воспитателем дружно маршируют. При смене музыки переходят на бег, по окончанию музыки четко останавливаются.
Муз. руководитель обращает внимание детей на мишку под елкой :
Здесь в берлоге Мишка спит
Будем мы его будить.
Музыкальный руководитель хлопает в ладоши со словами: МИШ-КА, МИШ-КА.
(дети ритмически проговаривают и прохлопывают в ладоши вместе с музыкальным руководителем).
Муз. руководитель: Вот и проснулся Мишка. Давайте с ним поздороваемся.
А теперь за Мишкой встанем,
К стульчикам своим шагаем.
Звучит «Марш» Тиличеевой. Дети проходят на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, Мишутка хочет, чтобы вы послушали музыку, под которую его мама всегда спать укладывает. Хотите послушать? А как называется такая музыка?
Дети отвечают.
Слушание музыки.
«Колыбельная» Т. Назаровой. (Воспитатель качает мишку). Разговор о музыке.
Муз. руководитель: Смотрите, ребята, а Мишутка снова уснул. А разбудить мы его сможем с помощью музыкального инструмента. Показать инструменты. Отгадайте, что за инструменты сейчас будут звучать.
Муз. руководитель уходит за ширму и поочередно играет на муз. инструментах. (бубенцы, треугольник, бубен). Дети отгадывают.
А теперь попробуйте разбудить Мишку. (Дети поочередно проигрывают на треугольнике «Миш-ка, Миш-ка», остальные прохлопывают).
Муз. руководитель: Вот и проснулся Мишка. А вы знаете, что у Мишутки, как и у всех, тоже есть мама. И он ее очень любит. А вы любите своих мамочек? Давайте научим Мишку петь песню про маму.
Пение.
«Ах,какая мама». И. Пономаревой.
Муз. руководитель:
Мишка, Мишка, лежебока
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
Даже танца не видал!
Муз. руководитель: Покажем Мишке наш танец? Вставайте на ножки, берите друг друга за ручки и выходите в кружок, вокруг елки.
Пляска:
«Малыши-карандаши»
Музыкальный руководитель : А сейчас, ребята, Мишка приглашает вас поиграть.
Игра:
«Игра с Мишкой» Г. Финаровского.
Муз. руководитель: Ребята, Мишке очень понравилось у вас в гостях, но ему пора в свой лес и берлогу.
Давайте с Мишкой попрощаемся,
Скажем дружно на прощанье
До свиданья, до свиданья!
Муз. руководитель: И с гостями нашими попрощаемся. До свидания.
Дети под музыку покидают музыкальный зал.