Шехурина Анна
Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству «Волк и козлята» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
О. О. Речевое развитие: Учить вслушиваться в стихотворную форму текста.
О. О. Физическое развитие: Развивать ловкость, уверенность, умение выполнять упражнения под музыку.
О. О. Социально коммуникативное развитие: Развивать добрые чувства друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству „Волк и козлята“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
О. О. Художественно-эстетическое развитие: Способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству.
Оборудование и материалы: домик козлят, шапочки (козлята, коза, петушок, костюм волка, имитация леса (деревья, цветы, кусты, насекомые, птицы, матерчатые валики
Организация детей: свободная
Мама- коза: Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок
В домике козлята спят. Сладко носики спят
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
(Звучит музыка. Дети- козлята по показу мамы-козы выполняют движения.)
Мама-коза: Мои умные сыночки и послушненькие дочки
Мама в лес густой пойдёт, вам покушать принесёт.
Дверь закройте на крючок, а то съест вас всех волчок.
(Мама-коза уходит в лес)
Ребёнок- козлёнок: Мама-коза ушла в лес, а мы поиграем.
Проводится русская народная игра «Птичка»
Все поют: Летели две птички ростом невелички.
Как они летели, люди все глядели.
Как они садились, люди все дивились.
Как они вставали, крепко целовались.
В такт пению играющие машут крыльями. На слово «садились» все приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.
Ведущий. Тут, зубами щёлк да щёлк,появился серый волк.
Шкуру белую надел, нежным голосом запел
Как коза запел тот зверь:
Волк: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла, молока вам принесла
Бежит молоко по вымечку,из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
(Дети- козлята прячутся за скамейкой и поют)
Дети-козлята: Твой голос на мамин совсем не похож
Очень грубым голосом ты поёшь.
Ведущая: Побежал волк к петуху- кузнецу.
Волк: Кузнец, кузнец скуй мне нежный голосок,
А то я тебя съем.
Ведущая: Испугался кузнец и выковал волку нежный голосок. Побежал он к
домику козы и запел нежным голосом.
Волк: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла, молока вам принесла
Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю
Козленок: Это наша мама-коза пришла. Молока нам принесла.
(Ребёнок-козлёнок открывает дверь. Волк вбегает в дом, пытается съесть козлят. Дети-козлята сбиваются в кучу поют
рус. нар, песню «Жил был у бабушки серенький козлик».
Волк уводит козлят в лес. Один козлёнок прячется в печке.)
Мама-коза: (Входит в дом)
Где вы козлятки?У меня для вас чулки, варежки пуховые
И штанишки новые.
(Мама- коза плачет. Из печки выходит козлёнок.)
Козлёнок: Жили- были ребята маленькие козлята
Мама очень их любила,молочком детей поила.
Тут появился серый волк и съел козлят.
(Коза плачет вместе с козлёнком идёт к волку)
Коза: Волк верни мне козлят.
Волк: Не ел я, коза, твоих козлят.
Коза: Волк поиграй с нами, если мои козлята перепрыгнут через гору ты мне их вернёшь.
Проводится русская народная игра «Высокая гора»
Описание игры.
Из матерчатых валиков строится высокая горка. Ребята-козлята должны через неё прыгать. Козлята, которые перепрыгнули возвращаются к маме-козе. В конце коза перепрыгивает, а волк не может. Волк убегает в лес. Коза с козлятами водят хороводную игру.
Хороводная игра «Кружок»
Описание игры.
Мы сперва пойдём направо, а потом пойдём налево
А потом в кружок сойдёмся и присядем на немножко
А теперь назад вернёмся и на месте повернёмся
И прохлопаем в ладоши, а теперь в кружок все вместе.
(Игра проводится в медленном, а затем в ускоренном темпе)