Любовь Джексон
Конспект занятия «Миру природы» в средней группе
Цель:
Формировать основы экологической грамотности детей, осознанного отношения к объектам живой природы.
Учить сохранять и приумножать природные богатства
Воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
Образовательные:
Дополнение, обобщение и систематизация знаний детей о деревьях;
Учить правильно сажать деревья в землю и ухаживать за ними;
Развивающие:
Расширять словарный запас по теме.
Развивать общую моторику;
Развивать экологическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Миру природы“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать внимательное отношение к окружающим, заботу, чувство ответственности.
Предварительная работа: беседы о видах растений, рассматривание картин с видами деревьев. Рисование дерева, создание выставки детских работ, аппликация «Дуб-дубок».
Оборудование и материалы: Картинки с изображением деревьев, саженцы дубов, лопата, лейка, вода, таблички для деревьев.
Активизация словаря: Саженец, кислород, посадка дерева.
Ход занятия
Занятие проводится на территории прогимназии, в том месте, где мы будем сажать деревья
Воспитатель:
Ребята, кто из вас гулял в парке?
Дети: Я! (поднимают руки)
Воспитатель: А почему парк называется парком, как вы думаете?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Парк – это отгороженное место, участок земли, с естественно или специально посаженными деревьями, кустарниками, цветами, площадками, дорогами, аллеями, водоемами, которое создано для отдыха и прогулок.
Так что есть в парке? Чего в парке очень много, ребята?
Дети: Деревьев!
Воспитатель: Правильно, ребята! А для чего нужны деревья?
Дети: Чтобы очищать воздух от пыли и грязи!
Воспитатель: Совершеннно верно! И сегодня мы с вами посадим свою собственную аллею. Мы будем сажать дуб! У каждого растения есть саженцы. Вот, посмотрите, как выглядят саженцы дуба. Их вырастили Гриша с мамой.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, он выносливый, значит, закаленный.
Ты росток, и я росток,
Раз листок и два листок,
Подрастем еще чуток,
И- чего же проще!
Ты –дубок, и я дубок,
Встанем рядом бок о бок,
Вот и будет роща!
Из желудя вырос дубок молодой,
Могу я верхушку потрогать рукой,
А годы пройдут, а годы пройдут
И будет расти здесь развесистый дуб.
И будет стоять он ручки над кручей,
Цепляя ветвями заснувшие тучи.
Он будет листвою шуметь целый день,
Прохожим давая прохладу и тень.
А теперь давайте поиграем в игру «Кто быстрее найдет дерево». Я называю вам дерево, а вы его ищите. И по команде «Раз, два, три, к березе быстрее беги!» вы бежите к дереву. Итак, начали!
Игра «Кто быстрее найдет дерево»
Воспитатель: Итак, ребята, а из каких частей состоит дерево?
Дети: листья, корни…
Воспитатель: Совершенно верно. Дерево состоит из корней, листьев, а еще ствола.
Для чего они нужны, листья, корни….?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: Корни нужны дереву, чтобы получать питание, ствол – для того, чтобы к нему крепились ветви, а на ветвях крепятся листья и плоды.
Какие же инструменты нам нужны для того, чтобы посадить наши деревья?
Дети: Лейка, лопата, грабли.
Воспитатель: Правильно! А еще нам обязательно нужна вода и солнечный свет. Как вы думаете, почему?
Дети: вода нужна, чтобы деревья пили, а солнце для тепла.
Воспитатель: Совершенно верно! Что же, давайте сажать деревья! Между саженцами должно быть расстояние, они не должны быть посажены очень близко друг к другу. Потому что они вырастут большими и будут мешать друг другу.
Воспитатель с детьми сажают деревья
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы посмотрите, какие мы молодцы! Сегодня мы высадили с вами деревья. Деревья – большие друзья всему живому! Они вырабатывают чистый воздух, кислород. И мы за это должны быть благодарны деревьям! И мы обязательно должны за ним ухаживать. Как мы это будем делать?
Дети: Поливать.
Воспитатель: Правильно. А еще следить за тем, чтобы его никто не сломал. Нашу аллею мы посвятим с вами тем героям, которые погибли в Великой Отечественной войне. Кто воевал за то, чтобы у нас был мир и солнце.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещание:
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!
Давайте споем песню «Пусть всегда будет солнце»
Результаты: проведенное занятие поможет формированию экологической культуры, бережному отношению к природе, систематизации знаний о растениях, привлечение детей к процессу ухаживания за деревьями. Один раз в три дня мы будем поливать деревья, ежедневно их проверять и наблюдать за их ростом. Наша маленькая аллея будет посвящена Героям Великой Отечественной войны. Мы воспитываем в детях патриотизм и поддерживаем память.