МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Оксана Швецова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков «Ц-Ч»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звуков Ц-Ч. Совершенствовать чёткое произношение и различение этих звуков в слогах, словах, фразах.

2. Развивающие: Развивать силу голоса, темп речи, дикцию, фонематический слух.

3. Воспитательные: Воспитывать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети, посмотрите на свои конверты-картинки. Сначала сядут те дети, у кого на картинках изображена одежда, потом те, у кого игрушки, обувь, посуда. Сегодня мы с вами будем учиться различать два звука. А какие вы узнаете из загадки:

Купила мама дочке

Разноцветные …платочки (выделяю звуки Ц,Ч)

Какой звук я выделила в слове разноцветные? А в слове платочек? (произносить слова выделяя голосом эти звуки) (Ц,Ч). Эти звуки мы и будем различать. Произнесите звук звук Ц. В каком положении губы, зубы и язык? (губы улыбаются, язык за нижними зубами). Произносим отрывисто. Поставьте ладонь на горло и произнесите звук Ц. Поёт ли горло? (значит звук Ц-глухой). Какой звук? (повторение хором и индивидуально). А теперь также поставьте ладонь на горло и произнесите звук Ч (горло не поёт, значит звук Ч-глухой). В каком положении губы, зубы и язык? (губы чашечкой, язык за верхними зубами, произносится отрывисто без голоса). Какой звук? (повторение хором и индивидуально). Чем же отличаются эти звуки? (разное положение губ и языка). Чем похожи? (оба глухие, произносятся отрывисто).

А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова. Если вы услышите в слове звук Ц, поднимаете синий кружок, если услышите звук Ч, поднимаете красный кружок. (перед каждым ребёнком синий и красный кружки). Слова: чашка, крыльцо, часы, цапля, чайник, цветок, мочалка, цыплёнок, курица, ножницы, чемодан, бочка, ночь и т. д.

Вопросы: Почему ты поднял синий (красный) кружок? Какой звук услышал в слове?

Теперь почитаем шутки-чистоговорки. Я буду начинать, а вы заканчиваете (дети повторяют слоги).

Воспитатель: белая овца Дети: ца-ца-ца

флаг из кумача ча-ча-ча

ох как горячо чо-чо-чо

мы ели огурцы цы-цы-цы

у меня ключи чи-чи-чи

румянец на лице це-це-це

я гулять хочу чу-чу-чу

(повторение хоровые разной силой голоса 3 раза).

Физкультминутка.

Видишь бабочка летает. (Машем руками крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

А сейчас возьмите конверты, которые лежат перед вами и сложите из нескольких частей целую картинку, скажите какой звук есть в названии картинки. Поднимите руки те, у кого в названии картинки слышится звук Ц. (индивидуальный опрос). Теперь те, у кого звук Ч-назвать. А сейчас я буду читать предложения, а вы слушайте внимательно и поправляйте меня, если я скажу не правильно.

- Дедушка захотел почитать, потому что надел очки.

- Дедушка надел очки, потому что захотел почитать.

- Наступила ночь, потому что на небе появился месяц.

- Появился месяц, потому что наступила ночь.

(хоровые и индивидуальные повторения).

А сейчас я вам покажу настольный театр. Он называется: «Первый червяк».

Повела курица цыплят учить червяков искать. «Червяки бывают разные и найти их не просто» - учила курица. Четыре цыплёнка слушали курицу, а двое не стали и помчались сами искать червяка. Один споткнулся и упал. «Это и есть червяк! - закричал он - мы его откопаем и отнесём этим глупцам». После долгих трудов они откопали и принесли своим братьям. «Вот, что такое червяк» - закричали два цыплёнка и бросили гвоздь.

Кто хочет повторить этот рассказ и показать театр? (спросить 2-3 ребёнка)

А сейчас повторим скороговорку.

Начинается считалка

На дубу скворец и галка

Улетел домой скворец

И считалочке конец.

(повторяем скороговорку хором, медленно и без голоса, шепотом, чуть громче, быстрее, громко и быстро).

Какие звуки мы учились различать? Чем они отличаются? Чем похожи?

Молодцы ребята, занятие окончено.

Публикации по теме:

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 10:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД