Алена Галева
Конспект занятия по методике физического развития «В гости к Белочке» в средней группе
Конспект занятия по методике физического развития.
Возрастная группа : средняя группа.
Нарушение: нарушение интеллекта.
Тема: «В гости к Белочке».
Задачи по образовательным областям развития.
Физическая :
• совершенствовать двигательную активность детей;
• способствовать развитию основных двигательных качеств: ловкости, гибкости, силы;
Публикация «Конспект занятия по методике физического развития „В гости к Белочке“ в средней группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• совершенствовать навыки ориентирования в пространстве;
• повышать общий жизненный тонус на положительном эмоциональном фоне, используя динамические упражнения, игры – соревнования, дыхательную гимнастику с элементами методик Стрельниковой А., Бутейко К., самомассаж кистей рук (пластиковые бутылки, зубные щетки, лица (зубная щетка, ног (грелки);
• развивать общую, мелкие моторики;
• вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью;
• развивать зрительного, слухового восприятия.
Художественно-эстетическая:
• развивать умение расслабляться под релаксационную музыку;
• развивать умение детей выражать простые формы эмоций;
• эмоционально воспринимать красоту окружения.
Познавательная:
• закреплять знания об осени;
• развивать познавательный интерес, внимание.
Речевая:
• развивать артикулярную моторику;
• отвечать простыми предложениями.
Социально – коммуникативная:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям.
Оборудование: стулья (на каждого ребенка); ортопедические дорожки; шишки, щетки для самомассажа, широкая лента голубого цвета (1,5м х 70см); ткань синего цвета (2м х 1м); грелки (5 шт., пластмассовые бутылки; ноутбук (видео осеннего леса, видео офтальмотренажеры с движущимися объектами, запись музыки Морриконе Э. ; тканевые листочки с капельками пихтового масла; массажеры «Орбитрекс»; мобильный телефон.
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года, предлагает посмотреть на видео, какая красивая осень. Воспитатель читает стихотворение Федоровской З.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Звучит звонок мобильного телефона. Воспитатель берет трубку, включает громкую связь. Звонит белочка, предлагает прийти в гости.
Воспитатель: - Ребята, пойдем в гости?
Воспитатель: - к лесу дальний путь, нам может быть холодно, нужно отдеться. (Одевают шапочки – гладят себя руками по голове. Одевают рукавички – массаж зубными щетками).
- В лес, где живет Белочка, поедем на автобусе, он ждет нас на остановке, нам необходимо к ней дойти.
Вступительная часть
Построение в колонну по одному.
• Ходьба обычная, на носочках, пятках.
• Ходьба по «ребристой» доске.
• Легкий бег (10 сек.)
• Упражнение на восстановление дыхания «Одна ноздря»
Подготовительная часть
Комплекс общеразвивающих упражнений на стульчиках.
Воспитатель: - Дети, займите места в автобусе.
Логоритмика: «Еду, еду на автобусе»
Самомассаж: «Дрынь-дрынь, бум-бум, би-би-би»
1. «Покажи ручки» – Ис. п. – сидя на стуле, руки за спиной стульчика.
1 – руки вперед перед собой
2 – спрятать за спинку стула. Д=6р.
2. «Ногу вперед» – Ис. п. – сидя, руками держаться на стульчик
1 – правую ногу прямую вперед, руки вверх
2 – поставить ногу на пол, руками держаться за стул
3 – 4 то же самое левой ногой. Д = 4р.
3. «Повороты» – Пересесть лицом к спинке стула, руки на спинке
1 – отвести правую руку в бок, посмотреть на нее
2 – вернуться в ис. п.
3 – 4 то же самое левой рукой. Д =4 р.
4. «Ладошки на сидение» – Ис. п. – стоя за спинкой стула, руки на спинке стула
1 – наклониться вперед через спинку, положить ладони на сидение
2 – вернуться в ис. п. Д = 6 р.
5. «Приседание» – Ис. п. – стоя за стулом, руки на спинке
1 – присесть «спрятались»
2 – вернуться в ис. п. Д = 6 р.
6. «Торможение» – Ис. п. – стоя, возле стульчика на шипованной дорожке, перекачиваться с носка на пятки. Д = 6 р.
Основная часть
Воспитатель: - Дети, выходите из автобуса, посмотрите какие деревья в лесу: ёлочка, клен. Упражнение на дыхание «Как пахнут листья» (по методике Стрельниковой).
Воспитатель: - Дети, а кого бы вы не хотели встретить в лесу.
Дети – Волка.
Воспитатель: - Почему?
Дети – Потому что волк сердитый и злой.
Воспитатель. Фонопедическое упражнение
- волк сердитый завывает: у-у-у-у-у свою песенку страшную у-у-у-у-у (дети имитируют поведение волка) Клацает зубами (имитируют клацанье зубами). Детей в лесу пугает р-р-р-р-р.
Появляется Волк: - кто тут в лесу шумит? О, как раз ко мне пришел завтрак, обед и ужин. Я вас съем!
Воспитатель: - Нельзя есть детей!
Волк: - Ну и что, что нельзя, я голодный!
Воспитатель: - неужели у тебя нечего поесть?
Волк: - Нетууууууууу
Воспитатель: - А это что?
Волк: - Мука, можно испечь пирожки, а мне не охооота.
Воспитатель: - А мы тебе поможем!
Берут пластиковые бутылки, выполняют самомассаж
а) «муку сеют»
б) «раскатывают тесто»
в) «пекут пирожки»
Воспитатель: - Бери, Волчок, ешь!
- Ребята, идем дальше.
а) перешагивание через препятствие
б) прыжки через «ручеек»
в) ходьба через «болото»
г) ползают в «тоннеле» Д = 3 р.
Пришли к домику Белочки. Белочка рассказывает, что был сильный ветер, дождь, все шишки и орешки разбросал.
Игры – соревнования «Соберем шишки», «Соберем орешки».
Массаж орешками.
Белочка благодарит детей. Воспитатель говорит, что наступил вечер, посмотрим на «звездочки» (ноутбук – упражнение для глаз с движущимися предметами). Белочка предлагает детям отдохнуть.
Релаксация «Волшебный сон» (под музыку).
Белочка предлагает попрыгать на батуте, «воздушной лесенке», но сначала нужно пройти по мостику через речку (грелки).
Дети подходят к тренажерам Д = 30 сек. каждый.
Упражнение на дыхание
Белочка благодарит детей, угощает орешками и прощается.
Дети говорят речевку - «Спорт, ребята, очень нужен».