МААМ-картинки

Конспект занятия по методике физического развития «В гости к Белочке» в средней группе

Алена Галева
Конспект занятия по методике физического развития «В гости к Белочке» в средней группе

Конспект занятия по методике физического развития.

Возрастная группа : средняя группа.

Нарушение: нарушение интеллекта.

Тема: «В гости к Белочке».

Задачи по образовательным областям развития.

Физическая :

• совершенствовать двигательную активность детей;

• способствовать развитию основных двигательных качеств: ловкости, гибкости, силы;

Публикация «Конспект занятия по методике физического развития „В гости к Белочке“ в средней группе» размещена в разделах

• совершенствовать навыки ориентирования в пространстве;

• повышать общий жизненный тонус на положительном эмоциональном фоне, используя динамические упражнения, игры – соревнования, дыхательную гимнастику с элементами методик Стрельниковой А., Бутейко К., самомассаж кистей рук (пластиковые бутылки, зубные щетки, лица (зубная щетка, ног (грелки);

развивать общую, мелкие моторики;

• вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью;

развивать зрительного, слухового восприятия.

Художественно-эстетическая:

развивать умение расслабляться под релаксационную музыку;

развивать умение детей выражать простые формы эмоций;

• эмоционально воспринимать красоту окружения.

Познавательная:

• закреплять знания об осени;

развивать познавательный интерес, внимание.

Речевая:

развивать артикулярную моторику;

• отвечать простыми предложениями.

Социально – коммуникативная:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям.

Оборудование: стулья (на каждого ребенка); ортопедические дорожки; шишки, щетки для самомассажа, широкая лента голубого цвета (1,5м х 70см); ткань синего цвета (2м х 1м); грелки (5 шт., пластмассовые бутылки; ноутбук (видео осеннего леса, видео офтальмотренажеры с движущимися объектами, запись музыки Морриконе Э. ; тканевые листочки с капельками пихтового масла; массажеры «Орбитрекс»; мобильный телефон.

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года, предлагает посмотреть на видео, какая красивая осень. Воспитатель читает стихотворение Федоровской З.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Звучит звонок мобильного телефона. Воспитатель берет трубку, включает громкую связь. Звонит белочка, предлагает прийти в гости.

Воспитатель: - Ребята, пойдем в гости?

Воспитатель: - к лесу дальний путь, нам может быть холодно, нужно отдеться. (Одевают шапочки – гладят себя руками по голове. Одевают рукавички – массаж зубными щетками).

- В лес, где живет Белочка, поедем на автобусе, он ждет нас на остановке, нам необходимо к ней дойти.

Вступительная часть

Построение в колонну по одному.

• Ходьба обычная, на носочках, пятках.

• Ходьба по «ребристой» доске.

• Легкий бег (10 сек.)

• Упражнение на восстановление дыхания «Одна ноздря»

Подготовительная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений на стульчиках.

Воспитатель: - Дети, займите места в автобусе.

Логоритмика: «Еду, еду на автобусе»

Самомассаж: «Дрынь-дрынь, бум-бум, би-би-би»

1. «Покажи ручки» – Ис. п. – сидя на стуле, руки за спиной стульчика.

1 – руки вперед перед собой

2 – спрятать за спинку стула. Д=6р.

2. «Ногу вперед» – Ис. п. – сидя, руками держаться на стульчик

1 – правую ногу прямую вперед, руки вверх

2 – поставить ногу на пол, руками держаться за стул

3 – 4 то же самое левой ногой. Д = 4р.

3. «Повороты» – Пересесть лицом к спинке стула, руки на спинке

1 – отвести правую руку в бок, посмотреть на нее

2 – вернуться в ис. п.

3 – 4 то же самое левой рукой. Д =4 р.

4. «Ладошки на сидение» – Ис. п. – стоя за спинкой стула, руки на спинке стула

1 – наклониться вперед через спинку, положить ладони на сидение

2 – вернуться в ис. п. Д = 6 р.

5. «Приседание» – Ис. п. – стоя за стулом, руки на спинке

1 – присесть «спрятались»

2 – вернуться в ис. п. Д = 6 р.

6. «Торможение» – Ис. п. – стоя, возле стульчика на шипованной дорожке, перекачиваться с носка на пятки. Д = 6 р.

Основная часть

Воспитатель: - Дети, выходите из автобуса, посмотрите какие деревья в лесу: ёлочка, клен. Упражнение на дыхание «Как пахнут листья» (по методике Стрельниковой).

Воспитатель: - Дети, а кого бы вы не хотели встретить в лесу.

Дети – Волка.

Воспитатель: - Почему?

Дети – Потому что волк сердитый и злой.

Воспитатель. Фонопедическое упражнение

- волк сердитый завывает: у-у-у-у-у свою песенку страшную у-у-у-у-у (дети имитируют поведение волка) Клацает зубами (имитируют клацанье зубами). Детей в лесу пугает р-р-р-р-р.

Появляется Волк: - кто тут в лесу шумит? О, как раз ко мне пришел завтрак, обед и ужин. Я вас съем!

Воспитатель: - Нельзя есть детей!

Волк: - Ну и что, что нельзя, я голодный!

Воспитатель: - неужели у тебя нечего поесть?

Волк: - Нетууууууууу

Воспитатель: - А это что?

Волк: - Мука, можно испечь пирожки, а мне не охооота.

Воспитатель: - А мы тебе поможем!

Берут пластиковые бутылки, выполняют самомассаж

а) «муку сеют»

б) «раскатывают тесто»

в) «пекут пирожки»

Воспитатель: - Бери, Волчок, ешь!

- Ребята, идем дальше.

а) перешагивание через препятствие

б) прыжки через «ручеек»

в) ходьба через «болото»

г) ползают в «тоннеле» Д = 3 р.

Пришли к домику Белочки. Белочка рассказывает, что был сильный ветер, дождь, все шишки и орешки разбросал.

Игры – соревнования «Соберем шишки», «Соберем орешки».

Массаж орешками.

Белочка благодарит детей. Воспитатель говорит, что наступил вечер, посмотрим на «звездочки» (ноутбук – упражнение для глаз с движущимися предметами). Белочка предлагает детям отдохнуть.

Релаксация «Волшебный сон» (под музыку).

Белочка предлагает попрыгать на батуте, «воздушной лесенке», но сначала нужно пройти по мостику через речку (грелки).

Дети подходят к тренажерам Д = 30 сек. каждый.

Упражнение на дыхание

Белочка благодарит детей, угощает орешками и прощается.

Дети говорят речевку - «Спорт, ребята, очень нужен».

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «К белочке в гости» в группе раннего возрастаФизкультурный досуг «К белочке в гости» в группе раннего возраста Цель. Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений. Задачи. Совершенствовать умение в ходьбе по доске, сохраняя.

Фотоотчет о развлечении в первой младшей группе «В гости к Белочке»Фотоотчет о развлечении в первой младшей группе «В гости к Белочке» Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Фотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группеФотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группе Фотоотчёт: "Уголок физического развития" в младшей группе. Физическое развитие- это важный этап в становлении личности ребёнка. Основную.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке»Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по методике физического развития «В гости к Белочке» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 11:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по методике физического развития «В гости к Белочке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД