Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счёт до трёх»

Наталья Комлева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счёт до трёх»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счёт до трёх»

Задачи:

1. Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Счёт до трёх“» размещена в разделах

3. Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами.

Материалы к занятию:

Раздаточный: 3 круга-лица с разным выражением, 3 треугольника-колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них мячами.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность, актуализировать знания о цирке.

Дети собираются около воспитателя.

В. – Бывали ли вы в цирке?

Кого вы там видели?

Д. – ответы детей.

Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня к ним в гости придут клоуны, и предлагает им встретить гостей.

2. Актуализация знаний.

Игра «Гости пришли» (начало).

Дидактические задачи:

1. актуализировать умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов;

2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, умение пользоваться мимическими мышцами.

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся круги с нарисованными на них лицами – веселым и удивленным (на каждого ребенка). Перед каждым ребенком лежат два треугольника разного цвета.

В. – Сначала пришел удивленный клоун.

Дети выбирают нужный круг.

В. – Сколько клоунов пришло сначала?

Д. – один.

Воспитатель предлагает детям сделать удивленное лицо. Дети высоко поднимают брови, широко открывают глаза.

В. – Пришел еще один клоун.

Дети кладут рядом второй круг.

В. – Какое настроение было у этого клоуна?

Д. – Радостное.

В. – Сделайте радостное лицо.

В. - Сколько стало клоунов?

Д. – Два.

В. – Клоунам надо одеваться для выступления. Сколько колпачков они привезли с собой.

Д. – Два.

В, - Хватит ли каждому клоуну по колпачку?

Д. – Да.

В. – Почему вы думаете, что хватит?

Д. – Потому что клоунов два и колпачков тоже два. Два и два – поровну.

В. – Но клоуны не умеют считать и волнуются, достанется ли каждому колпачок. Что нужно сделать, чтобы они увидели, что колпачков столько же, сколько их?

Д. – Одеть колпачки.

Колпачки одеваются на клоунов.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Гости пришли» (продолжение).

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для образования числа 3, счета до трех;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Раздается стук в дверь – пришел опоздавший клоун. Воспитатель выкладывает на стол дополнительные круги по количеству детей. На них изображено грустное лицо. Дети берут по одному кругу.

В. – Пришел еще один клоун.

Дети кладут рядом второй круг.

В. – Какое выражение лица у этого клоуна?

Д. – Грустное.

В. – Сделайте грустное лицо.

Дети опускают вниз уголки губ, немного прикрывают глаза.

В. - Как вы думаете, почему грустит клоун?

Д. – ответы детей.

После чего воспитатель говорит о том, что клоун грустит потому, что опоздал.

В. – Хорошо ли опаздывать?

Д. – Нет.

В. – Сколько теперь клоунов?

Дети начинают пересчитывать предметы хором под руководством воспитателя, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая: «один, два». После числа два возникает разнобой, так как многие дети еще не знают счета до трех.

В. – Сумели ли вы сосчитать клоунов?

Д. – Нет.

В. – Почему не сумели?

Д. – Потому что не знаем, как считать дальше.

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Гости пришли» (окончание).ё

Дидактические задачи:

1. сформировать представление о числе три, умение считать до трех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трех предметов;

2. сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

В. – Кто знает, какое число следует при счете за числом два?

Д. – Число три.

Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трех, но не отвечают на поставленный вопрос, воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит их за правильный ответ.

В. – Соня, как ты сосчитала? Молодец!

Если никто из детей не знает счета до трех, можно их спросить:

В. – Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

Д. – Надо спросить у взрослого.

После вопроса детей воспитатель показывает, как надо считать до трех. При счете дети дотрагиваются рукой до каждого клоуна – один, два, три, в конце счета обводят рукой все пересчитанные предметы и говорят: «Всего 3 клоуна».

Воспитатель подводит итог: при счете за числом 2 идет число3.

В. – Как получилось 3 клоуна?

Д. – Было два, пришел еще один.

В. – Чего теперь больше?

Д. – Клоунов больше, колпачков меньше.

В. – Как сделать так, чтобы клоунов и колпачков было поровну?

Д. – Дать еще один колпачок.

На последнего клоуна надевается колпачок.

В. – Поровну ли теперь клоунов и колпачков?

Д. – Да.

В. – Сколько колпачков?

Д. – Три.

В. – Сколько клоунов?

Д. – Три.

Делается вывод: три и три – поровну.

Воспитатель фиксирует внимание детей на технике счета до трех: при счете до трех надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, проговаривая: один, два, три. Затем надо обвести все предметы рукой и сказать: всего три предмета.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Выступление клоунов».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Воспитатель предлагает детям представить, что клоуны, нарядившись, начали выступление и предлагают детям потанцевать вместе с ними. Дети под веселую музыку танцуют.

5.2. Игра «Найди мячи».

Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Воспитатель говорит детям о том, что клоуны хотят жонглировать мячами. Но они не умеют считать и поэтому просят детей помочь им взять по три мяча.

Дети подходят к столу и выбирают из лежащих на нем карточек ту, на которой нарисовано три мяча (таких карточек должно быть по числу детей). Кроме этого, на столах лежат карточки с двумя и четырьмя мячами.

Задание можно усложнить, попросив детей взять три одинаковых мяча, тогда как на карточках имеются по три мяча разного цвета или размера.

Задание проверяется по мере его выполнения у каждого ребенка, после чего дети «отдают мячи» клоунам.

6. Итог занятия.

Дидактические занятия: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

В. – Кто сегодня побывал у нас в гостях?

Д. – Ответы детей.

В. – Чем вы сумели помочь клоунам?

Д. – Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь клоунам, так как умеют считать до трех.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счёт до трёх»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счёт до трёх»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Комлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД