Лобашева Людмила
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Сравнение двух предметов по высоте и длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного вида «Парус» детский сад №30 «Парус» г. Воскресенск Московской области.
по фэмп
во второй младшей группе
на тему:
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель :
Лобашева Л. В.
2019 г
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие с Колобком, Сравнение двух предметов по высоте и длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления.
Задачи:
-Упражнять детей в умении сравнивать два предмета по высоте, по длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словам (длинный- короткий, длиннее- короче; широкий- узкий, шире- уже; высокий- низкий, выше- ниже).
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, умение составлять силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
-Упражнять детей в сравнивании двух групп предметов способом приложения обозначать результаты сравнения словами один, много, больше, меньше, поровну.
-Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди- сзади, слева- справа, вверху- в низу.
-Закреплять знание детей о частях суток.
Демонстрационный материал :
Игрушки: Колобок, заяц, лиса, волк, медведь; домик, макеты, две ели высокая и низкая, пластины 2 шт., полоски ткани имитация ручейков (широкая и узкая) ,5 зайчиков и 5 морковок, две дорожки (длинная и короткая, письмо.
Раздаточный материал :
Треугольники по 3 шт. на каждого ребенка и две половинки круга на каждого ребенка (для постройки домика).
Ход:
1. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Я тоже очень люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Ребята, хотите отправимся путешествовать в сказочный лес (Да) Может там мы встретим сказочных героев.
Вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три покружись в волшебном лесу очутись» Вот мы и лесу.
Воспитатель: Ребята, кто это катится по дорожке? (колобок) .
На что похож колобок (на мяч, на круг, у него есть углы? (нет) Правильно, ребята, поэтому он и укатился
Не лежалось ему на окошке,
Покатился по дорожке
И от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Заблудился он в лесу
Как бы с ним беда не случилась
Давайте его проводим к дедушке и бабушке.
Посмотрите две дорожки, а вот письмо лежит, в нем написано по длинной дорожке пойдете к дедушке с бабушкой попадете, по короткой дорожке пойдете к бабе Яге попадете. Где короткая дорожка? (дети показывают). А длинная дорожка где? (дети показывают) .По какой дорожке мы пойдем? (по длинной)
2(.Звучит песенка Колобка. Дети шагают друг за другом, впереди ребенок с колобком)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Воспитатель: Ребята, снег растаял, ручейки текут, можно перепрыгнуть или перешагнуть через ручеек (дети перешагивают). А вот еще ручеек, можем мы его перешагнуть или перепрыгнуть? (нет. А почему (дети сравнивают ручейки по ширине). Покажите широкий ручеек, покажите узкий ручеек (дети показывают) Как же нам перебраться на другой берег? (мост построить).
ИЗ ОДНОЙ ПЛАСТИНЫ МОЖНО ПОСТРОИТЬ МОСТ? (дети кладут одну пластину, делают вывод нельзя построить, пластина короткая) Что нужно сделать чтобы построить длинный мост (Взять еще одну пластину) Молодцы, теперь мы можем перебраться на другой берег.
Посмотрите елочки стоят, это какая елочка? (высокая)
Воспитатель: Покажите какая высокая елочка (дети поднимают руки вверх)
А эта елочка какая? (низкая). Покажите какая низкая елочка (дети показывают)
Кто прячется под высокой елочкой (Зайка)
- Здравствуй, зайка, мы несем Колобка к бабушке и дедушке
Заяц: помогите мне,ребята, поделить морковку между моими братиками зайчатами.
Воспитатель: Поможем ребята?
(На мольберте выкладываю зайцев)
Один зайчик, еще один, еще один….
Воспитатель: Сколько зайчиков? (много)
Сколько морковок на тарелке (Много)Как же нам разделить эту морковку, чтобы всем зайчикам хватило? (дать каждому морковку) (Вызванный ребенок дает морковку зайчику)
Воспитатель: что можно сказать о количестве зайчиков и морковок (Зайчиков больше, а морковок меньше)
(Другой ребенок дает еще одну морковку)
Воспитатель: у всех зайчиков есть морковка (нет) Чего больше, зайчиков или морковок (зайчиков больше,морковок меньше) и т. д. А сейчас у каждого зайчика есть морковка? (Да). Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их поровну, одинаково, морковок столько сколько зайчиков)
Воспитатель: Зайчат мы угостили. Нам пора идти дальше. До свидания зайчики. А ребята зашагали дальше
3. Звучит песенка Колобка. Дети шагают.
Воспитатель: смотрите волк нам на встречу бежит. Здравствуй волк. Почему ты такой грустный?
Волк: В лесу был сильный ветер, ураган он разрушил домики у моих братьев волчат! Где же мы теперь будем жить?
Воспитатель: Ребята, поможем волку построить домики для волчат? (да) Домик волка находится вон на той полянке, но вот беда, был же сильный ветер, упало дерево, чтобы попасть в домик надо проползти под упавшим деревом.
(Дети ползут под воображаемым упавшим деревом, подходят к столам и строят домики из треугольников и 2-х половинок круга.)
Воспитатель :Ребята, из каких геометрических фигур вы построили домики? Вы соединили два треугольника, какая геометрическая фигура у вас получилась (Квадрат). Крыша из какой геометрической фигуры? (Треугольник, Окно в домике? (Круг). (Воспитатель уточняет цвет домиков)
Воспитатель: Молодцы, ребята красивые построили домики.
Дети. До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше дорожке).
4. Звучит песенка Колобка. Дети шагают.
Воспитатель: Смотрите,ребята. медведь сидит. Медведь долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? Ребята подскажите Мишке какое сейчас время года? (весна) А в какое время года спал Медведь? Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон с загадками. Мишутка просит вас отгадать эти загадки. Слушайте внимательно! Первая загадка
В небе звездочки горят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Мишка,мы тебе покажем как солнышко встает
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше, (дети медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко уйдет
Ниже, ниже, ниже (дети опускают руки)
Утром солнышко встает (дети поднимают руки вверх)
Свои лучики нам шлет (дети вытягивают руки вперед)
Радуйтесь детишки (Хлопают в ладоши)
Дети. До свидания, Мишка
5. Звучит песенка Колобка. Дети шагают.
Смотрите, ребята, лисичка бежит.
Воспитатель. Здравствуй, лисичка!
Лиса. Какой Колобок хорошенький, какой румяненький, аппетитный!
Воспитатель: Не ешь лисичка колобка, ребята тебе пирожки испекут.
Испечем, ребята? (Да)
Пальчиковая гимнастика
Быстро тесто замесили,
(Сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание.)
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку круговым движением рук)
И слепили пирожочки.
(вытягиваем вперед руки ладошками вверх)
Воспитатель: Угощайся лисонька, а нам дальше нужно идти.
Посмотрите вот и домик колобка. До свидания колобок!
Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. И нам пора возвращаться в детский садик. Давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, покружись,
Снова в садике окажись! /дети кружатся на месте/.
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? (Колобок) Вам понравилось путешествовать по сказке?
Дети: -Да!
Воспитатель: Теперь, давайте, с вами вспомним:
С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогли зайчику? (разделили морковку зайчатам)
Чем помогали волку? (сложили домики)
А с мишкой как мы играли? (с шишками, отгадали Мишкины загадки)
А для лисички что мы испекли? (Пирожки….)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!
А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с конфетами)