Валентина Василевская
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша, рамок и вкладышей Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных
математических представлений у детей 3-5 лет с использованием развивающих блоков Дьенеша, рамок и вкладышей Монтессори.
Составила: Василевская Валентина Евгеньевна воспитатель ГБДОУ д/с №56 Калининского района г. СПБ
ТЕМА: «В гостях у белочки»
Цели и задачи:
1. Формировать элементарные математические представления :
-упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша, рамок и вкладышей Монтессори» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Средняя группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- знание геометрических фигур.
2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
3. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Материал к занятию : 1. Игрушка – белка.
2. Рамки - вкладыши Монтессори : 1,4 – на каждого ребенка и 1 набор для усложнения выбора.
3. Отдельные детали из блоков Дьенеша для выкладывания лисы, зайца, медведя на каждого ребенка.
4. Карточки – образцы зверей (бл. Дьенеша)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (Зима). Назовите зимние месяца. (Ответы детей).
В-ль: - Молодцы, правильно! Декабрь, январь, февраль.
-Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в лес. На чем можно отправиться? (Ответы детей).
В-ль:- А я предлагаю вам отправиться на санках. Согласны? Тогда в путь.
Зимняя игра. (А. Мовсесян)
Посмотри как блестит, (Поднимают руки и плавно качают кистями)
Под ногами хрустит (Топают ногами)
Беленький снежок, (постепенно опускаются на корточки, показывая руками как идет снег).
Легкий как пушок.
Одевайся живей («Надевают» шапочку, шарфик).
Побежим веселей (Бегут на месте).
Бегать и играть.
И снежки кидать. («Лепят и кидают снежки»).
Ты на санки садись
И за спинку держись,
Крепче ты держись,
Покатились вниз. (Встают в пары, «делают саночки». Дети парами бегут по кругу. Приседают.).
В-ль: - Ехали, мы, ехали,
В зимний лес приехали…
- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит? (ответы детей)
В-ль:- Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите …
- Смотрите, что это за зверек нас в лесу встречает? (Белка).
Белка :- Я белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать.
Везде успею побывать…
Мне помогает жить сейчас
Орехов на зиму запас.
В-ль: - Ребята, а где белочка хранит свои орехи? (Ответы детей). Давайте посмотрим, много ли в дупле у белочки орехов, хватит ли ей на долгую зиму? (в дупле количество орехов, соответствующее изучаемому числу).
- А давайте поможем белочке. Приготовим ей столько орехов, чтобы ей хватило до самой весны.
- А помогут нам в этом наши рамки и вкладыши. С помощью какой рамки (вкладыша) можно нарисовать орехи? (Ответы детей).
Рисование по контуру рамки (вкладыша) и штриховка.
(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка сколько орехов он приготовил белочке)
В-ль: - Обрадовалась белочка и стала звать в гости других жителей леса. Только кого она позвала, мы с вами должны отгадать и выложить их с помощью вот таких геометрических фигур (блоки Дьенеша).
Загадка 1.
Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравиться самой. (ЛИСА).
В-ль: - Давайте покажем лису с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Лиса». (делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и нижнюю челюсти.)
В-ль: А сейчас попробуем выложить лису из геометрических фигур. (блоки Дьенеша).
Игра детей.
Белочка: - Молодцы, ребята, угадали моего первого гостя. А сейчас слушайте вторую загадку.
Загадка 2.
К зиме, ребята, побелел
И шубку новую надел.
Под кустиком сядет,
Сядет под сосной-
Не увидит, не узнает
Зверь его лесной. (Зайка).
В-ль: - Кто это? (Ответ детей).
Давайте покажем зайчика с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Зайка».
Ушки длинные у зайки (пальчики - в кулачок)
Из кустов они торчат (выставить вверх указательный и средний палец и шевелить ими в стороны и вперед)
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.
В-ль:- А теперь выложите зайчика из геометрических фигур.
Белочка: -Молодцы, ребята! Отгадали второго гостя. Теперь слушайте третью загадку.
Загадка 3.
Он в берлоге крепко спит
И его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил:
Много ел и много пил.
У него зимой одна забота:
Крепко спать и весны ждать.
В-ль: - Кто это? (Медведь).
В-ль:- Назовите всех лесных зверей, кого пригласила в гости белка. (Ответы детей).
- А кто из них не пришел и почему? (Ответы детей).
- Гостей белка поджидала, гостей белка угощала:
Лиса, зайка, посмотри- вот орехи : раз, два, три!
Не захотели звери есть орехи с белкой.
Побежали по лесу они играть в горелки
В-ль : - Скажите, ребята, почему звери не стали обедать у белки? (Ответы детей). А как заяц с лисой играют в горелки? Кто кого пытается словить? Почему? (Ответы детей). Понравилось вам в лесу? (Ответы детей). Но пора нам возвращаться в детский сад. На чем поедем? (Ответы детей).
В-ль: - Ехали мы, ехали в детский сад приехали!