Наталья Григорьевна Ососова
«В гостях у Винни-Пуха». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Опубликовала 24 02 2014 г. Ососова Наталья Григорьевна
Тема «В гостях у Вини Пуха»
Программное содержание:
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником.
Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».
Публикация «„В гостях у Винни-Пуха“, Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Винни - Пух»
- Темочки
Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;
Материал к занятию :
Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки медвежонок, поросенок, сова, ослик, диск с веселой музыкой, комната, стол, стулья, шкаф, посуда и др.)
Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, круги разрезанные на 3-4 части,желтые кружочки.
Ход занятия
(звучит веселая музыка)В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к медвежонку Вини Пуху.
Вы смотрели мультфильм про Вини Пуха (Да) Он вам нравится? (да) А какой он? (добрый, веселый, забавный). А у него есть друзья (Да.) А кто его друзья? (Пятачёк, Сова, ослик Иа). А вы умеете дружить? (Да). И у вас тоже есть друзья (Да)
Мы с вами сейчас по волшебству окажемся в гостях у Вини Пуха. Закройте глазки и послушайте волшебные слова : «На носочках повернитесь и все в сказке окажитесь.»
-Здравствуй, медвежонок, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Ребята,а Вини Пух хочет с вами поиграть. Поиграем?
Игра «Подбери ключ к замочку»
- Ребята, кажется, это домики в которых живут друзья медвежонка, но они не могут открыть замочки. Все ключи перепутались. Поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
Молодцы,ребята.
Игра «Шарики и кубики».
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитатель:Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок — друзья немного поиграли, а собрать не могут. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте поможем им всё собрать. Кубики надо сложить в эту корзину. Она какой формы (квадратной) Какого цвета? (зеленого, а шарики - в эту корзину (синяя, круглая) (дети собирают кубики и шарики).
- Молодцы, вы очень быстро все собрали и все правильно.
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик жарить стал.
Этот все на стол подал.
Этот сел и все съел,
От того и потолстел.
Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель:Ребята,Вини Пух пригласил сегодня к себе своих друзей и попросил накрыть стол. Ой, кажется, все тарелочки разбились: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем склеить тарелочки? Соня, Артем, Данил и Варя собирут тарелочки.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и зеленая)
- Большое спасибо вам, ребята.
Игра «Накроем стол»
Воспитатель:Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот все друзья к столу собрались. Угостим их вкусным печеньем. Печенье какой формы? (Круглой). Тарелки какой величины (большие) А печенье (маленькие)А как узнать поместиться печенье в тарелочку (нужно печенье положить в тарелку) Посмотрите - всем хватило печенья? Чего больше - игрушек или печенья? (игрушек больше, потому что Иа осталась без печенья). Что нужно сделать, чтобы тарелочек и печенья было поровну? (нужно принести еще одно печенье). Принеси, Полина. Теперь тарелочек и печенья поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что в каждой тарелки по одному печенью). Сколько тарелок, столько и печенья. Сколько печенья, столько и … тарелочек. Игрушек и тарелочек с печеньем поровну.
Молодцы, теперь все друзья получат угощение. А нам с вами нужно возвращаться в детский сад.
Закрыли глазки и послушайте волшебные слова: «На носочках повернитесь и в саду все окажитесь»
Воспитатель:Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Вини Пуха).
Что мы делали? (играли, собирали кубики и шарики, помогли склеить тарелочки, угощали всех печеньем)
- Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли.