Мария Шиканова
Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста «Большой-маленький, один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;
Задачи: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много»; закрепить понятия размер, количество; воспитывать бережное отношение к животным.
Материал : игрушка кошечка, большие и маленькие кубики, домик большой, маленький, 2 игрушечных грузовика (один большой, один маленький).
Публикация «Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста „Большой-маленький, один-много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Активатизация словаря: один, много, большой, маленький.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке.
Ход занятия.
Вводная часть:
В: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки
Р: ответы детей. (кошка)
В: правильно.
Ребята, давайте посмотрим, что нам кошка в машине привезла.
Р: ответы детей (кубики)
В: правильно.
А давайте, спросим у кошки, зачем она привезла нам кубики?
(спрашиваем у кошки)
К: хотела я домик построить из кубиков для своих котят: для больших котят из больших кубиков, для маленьких котят из маленьких кубиков, но вдруг прибежали мышата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать.
Основная часть:
В: не грусти, кошечка, мы тебе обязательно поможем! Мы разберем кубики, давай вези сюда свой грузовичок.
В: смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на
этом – маленький. Куда мы будем складывать большие кубики?
А куда – маленькие?
(Ответы детей)
Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие
«один – много».
В: сколько кубиков у каждого из вас в руке? (один)
В: А сколько кубиков на столе (много)
В: ну, как, кошечка, справились мы? Да, ребята молодцы! Ребята, а давайте покажем кошечке, как мы умеем танцевать, вставайте в кружок.
Физминутка «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
В: ребята, нашу кошечку, наверное, котята заждались, ее надо провожать, только, как она повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
--Предположения детей.
В: смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая? Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим? Правильно, маленькие. А в большую? Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам. И прощаются с кошкой.
Заключительная часть: ребята, кто к нам приходил? (кошка)
Правильно! А что мы ей помогли сделать? (разложить кубики)
Молодцы!
А мы кошечку еще позовем к нам в гости?
(Да).