Наталья Дмитриева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»
Цели:
1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
2. Развивать у детей логическое мышление, внимание,память, воображение, мелкую моторику рук.
3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Демонстрационный. Макет дерева, выложенное на коврографе из веревок, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками,мягкая игрушка- собачка, блоки Дьенеша. карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.
Раздаточный:Рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши,карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
(Дети входят в группу). - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? Дети: Да!Воспитатель подводит детей к дереву.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем висит? (мешочки) – Интересно, что же в мешочках? Наверное,сюрпризы! - Достанем и узнаем?
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? ( Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т. д.) -Дети : Это фигуры! -Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! -А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Виолетта? Положите фигуры в кучку. - Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и изображение маленького домика на другой карточке.) -Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? - Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру. -Даша, какой формы у тебя фигура? Егор, какую фигуру ты показываешь? – Ребята, какого цвета у вас фигуры! Молодцы ребята! -ребята, помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры большого размера, в другую коробку нужно положить фигуры маленького размера. – В большой коробке какие фигуры? Большие! А в маленькой? Маленькие!Молодцы ребята!
-Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит собачка Тяпа.
-К нам в гости пришла собачка Тяпа. Ребята поздоровайтесь! - Тяпа почему ты грустная? Я потеряла своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем Тяпе найти друзей?
-Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим что в нем есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Тяпы!
-Дети выкладывают фигуры на карточки. Собачка Тяпа подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.
-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем?
Физминутка «Три Медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)
Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил. (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: -Ребята, как интересно поиграли! А у меня есть подарок для Тяпы!
Воспитатель снимает третий мешок с дерева,открывает мешок, а там рисунки. Ой, ребята, дождик смыл все краски. Домик Тяпы стал некрасивым. Что-же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: -Верно! Давайте раскрасим домики для Тяпы! Садитесь за столики, поставьте ножки прямо, выпрямите спинки. Вот вам рисунки. Только у Тяпы к вам просьба, чтобы крыша у домика была синего цвета, а будка была красного цвета. Выполним просьбу Тяпы? Да! Дети раскрашивают домики. Тяпа подходит к детям, хвалит их.
-Какой красивый домик получился у Даши. Какого цвета крыша у домика, Даша? - Синего. -А будка какого цвета? Красного.
У Виолетты тоже красивый домик получился. Какой формы крыша у домика, Виолетта? Треугольной. Какой формы будка? Квадратной!
-Тяпа: Какие красивые домики вы раскрасили. Спасибо вам, ребята, украсили мой домик, все молодцы, очень старались.
Воспитатель: Ребята, Тяпе пора домой. Она покажет ваши рисунки своим друзьям. (Собирает рисунки и убирает вместе с собачкой в приемную.)Давайте попрощаемся с Тяпой! До свидания, ребята! Тяпа уходит. И нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось?
И Тяпе понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»
Цели:
1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
2. Развивать у детей логическое мышление, внимание,память, воображение, мелкую моторику рук.
3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Демонстрационный. Макет дерева, выложенное на коврографе из веревок, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками,мягкая игрушка- собачка, блоки Дьенеша. карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.
Раздаточный:Рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши,карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
(Дети входят в группу). - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? Дети: Да!Воспитатель подводит детей к дереву.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем висит? (мешочки) – Интересно, что же в мешочках? Наверное,сюрпризы! - Достанем и узнаем?
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? ( Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т. д.) -Дети : Это фигуры! -Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! -А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Виолетта? Положите фигуры в кучку. - Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и изображение маленького домика на другой карточке.) -Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? - Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру. -Даша, какой формы у тебя фигура? Егор, какую фигуру ты показываешь? – Ребята, какого цвета у вас фигуры! Молодцы ребята! -ребята, помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры большого размера, в другую коробку нужно положить фигуры маленького размера. – В большой коробке какие фигуры? Большие! А в маленькой? Маленькие!Молодцы ребята!
-Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит собачка Тяпа.
-К нам в гости пришла собачка Тяпа. Ребята поздоровайтесь! - Тяпа почему ты грустная? Я потеряла своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем Тяпе найти друзей?
-Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим что в нем есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Тяпы!
-Дети выкладывают фигуры на карточки. Собачка Тяпа подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.
-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем?
Физминутка «Три Медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)
Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил. (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: -Ребята, как интересно поиграли! А у меня есть подарок для Тяпы!
Воспитатель снимает третий мешок с дерева,открывает мешок, а там рисунки. Ой, ребята, дождик смыл все краски. Домик Тяпы стал некрасивым. Что-же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: -Верно! Давайте раскрасим домики для Тяпы! Садитесь за столики, поставьте ножки прямо, выпрямите спинки. Вот вам рисунки. Только у Тяпы к вам просьба, чтобы крыша у домика была синего цвета, а будка была красного цвета. Выполним просьбу Тяпы? Да! Дети раскрашивают домики. Тяпа подходит к детям, хвалит их.
-Какой красивый домик получился у Даши. Какого цвета крыша у домика, Даша? - Синего. -А будка какого цвета? Красного.
У Виолетты тоже красивый домик получился. Какой формы крыша у домика, Виолетта? Треугольной. Какой формы будка? Квадратной!
-Тяпа: Какие красивые домики вы раскрасили. Спасибо вам, ребята, украсили мой домик, все молодцы, очень старались.
Воспитатель: Ребята, Тяпе пора домой. Она покажет ваши рисунки своим друзьям. (Собирает рисунки и убирает вместе с собачкой в приемную.)Давайте попрощаемся с Тяпой! До свидания, ребята! Тяпа уходит. И нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось?
И Тяпе понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!