Байбуз Елизавета
Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная геометрия»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- развивать внимание, логическое, образное и конструктивное мышление, творческое воображение, речь;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Занимательная геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- расширять представления о геометрических фигурах;
- формировать и совершенствовать умение воссоздавать и конструировать целый квадрат из его частей;
- воспитывать самостоятельность, активность, прививать устойчивый интерес к математическим знаниям;
Оборудование
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным миром геометрии. Для начала разгадаем загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
А как назвать все эти фигуры? (геометрические)
Игра «На что похоже?»
Ребята, посмотрите на доску, что здесь изображено в первом ряду? (Дом многоэтажный, солнце, пирамидка детская, окно, воздушный шар)
А во втором? (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник)
Посмотрите, как похожи эти предметы с геометрическими фигурами! Соединим их линиями.
Молодцы, вы отлично справились с заданием
Задание «Геометрические фокусы»
А теперь посмотрите на свои столы. У вас лежат белые листочки и геометрические фигуры (2 квадрата, два треугольника). Все геометрические фигуры дружат друг с другом. Из одних фигур можно собрать другие.
1. Соберите из 2 треугольников квадрат
2. Соберите из 4 треугольников квадрат
3. Соберите из квадратов прямоугольник
Игра «Что изменилось?»
На доске находятся картинки с геометрическими фигурами. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет картинки местами, убирает одну из фигур. Ребята должны узнать, что изменилось.
Ребята, вы сегодня отлично справились.