Юлия Даниленко
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Умке. Счёт в пределах 10. Больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости к Умке»
Воспитатель:
Даниленко Ю. В.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о свойствах предметов (цвет, размер, форма).
• Закрепить знания о понятии сравнения предметов (больше, меньше, равно).
Темочки:
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медвежонок Умка
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве (за, над, слева, справа, ориентация по столбику, строке).
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование таблицы, фигурки, варежки).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал : таблица, индивидуальные математические наборы, цифры, варежки.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с миром и друг с другом:
Доброе утро солнце, доброе утро земля, доброе утро небо, доброе утро гости, доброе утро ты, ты, ты и я.
Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней, много нового узнаем, что ж ребята – начинаем!
Растираем ладошки, уши, заряжаемся на занятие.
А теперь посчитаемся, сколько нас сегодня присутствует. (порядковый счёт).
Ребята, представляете, я прихожу сегодня утром в группу, а возле окна сидит, смотрите кто – белый медведь. Его зовут Умка, он улетел случайно на вертолёте за своим другом, но ему очень хочется вернуться домой к маме. Поможем ему?
А вы знаете, где живет Умка? (Северный полюс)
Тогда давайте подумаем, как нам можно туда добраться? (На корабле, будем проплывать Северо-Ледовитый океан) А вы знаете, как белые медведи перемещаются по океану? (не только вплавь, но еще и по льдинам).
Давайте мы с вами сделаем свою карту льдин, чтобы нам удобно было ориентироваться в Северо-Ледовитом океане.
Работа с таблицей. У каждого на столе своя табличка и свой набор фигурок. (Берем фигурку из 3 кубиков и ставим ее 3 столбик 4 строчка, самая высокая…., самая низкая, найдите 2 одинаковых….(найдите фигурку из 4 кубиков и последняя фигурка. Посмотрите на 1 и 4 столбик, где фигурок больше)
Молодцы, вот мы смогли добраться до Арктики. Как тут холодно, давайте утеплимся. Игра на внимание «Варежки».
Раздаются варежки, и каждый ищет себе пару, одинаковый узор.
А теперь давайте немного согреемся:
Физкультминутка «Здесь всюду холод, лед и тень»
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно
Ребята, а вы знаете, что через вьюгу и по сугробам удобней передвигаться, идя друг за другом, по порядку. И мы сейчас с вами станем по порядку.
Игра «По порядку становись!».
Дети берут по одной цифре, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, задаем вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
Молодцы, еще совсем немного и мы доберёмся до дома Умки, а чтобы было веселее идти, отгадаем загадки:
1. У моржа есть три подружки,
У каждой по хлопушке.
Сколько хлопушек
У подружек?
2. Умка рыбки наловил, 5 поймал, 2 упустил, сколько рыбок съест Умка?
Ну вот ребята, мы и добрались до дома Умки.
Давайте со всеми познакомимся и расставим всех друзей в определённом порядке. (Набор фигурок животных Арктики и айсберг).
В центре ставим айсберг, на льдину залезают 2 медвежонка, за айсбергом – синий кит, перед – касатка, слева – мама медведица, справа северный олень…и т. д. Давайте посчитаем, сколько же друзей у Умки?
Молодцы ребята, вы прошли все испытания и помогли Умке добраться до дома. У меня здесь находятся кружки разных цветов, я прошу вас сейчас подумать какой взять:
Зеленый – все было легко и интересно
Желтый – было немного трудно.
Анализируем и спрашиваем, что именно было трудно и непонятно.
Ребята, за то, что вы помогли Умке вернуться домой, он хочет вас отблагодарить, и я благодарю вас за занятие. Раздаются сюрпризы.