Оксана Алиева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение».
Алиева О. А.
Воспитатель МДОУ №79 г. Сочи
Тема: «Сложение»
Цель: Сформировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»
Задачи:
- формировать представление о способах сложения; дать представление о знаках +; =
- тренировать в умении производить мыслительные операции, анализ и сравнение;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Сложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
-развивать внимание, воображение, память, речь, мелкую моторику;
- закрепить счетные умения в пределах 10; закреплять знания о безопасном поведении дома;
-воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально- Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предполагаемый результат: в соответствии с целью;
Методы: рассуждения, сравнения, проблемной ситуации;
Оборудование и материалы : карточки с номерами автобусов, картинки с изображением девочки и мальчика, вазы, числовые- карточки, полиэтиленовые пакеты, муляжи: яблоки и груши; карточки-билеты, карточки с тремя мешками;
Ход НОД
Мотивация
Дети, мама попросила Таню и Ваню сходить с ней в магазин. Пока мама собиралась Таня и Ваня затеяли игру в салочки.
- Правильно ли поступили дети?)
- В какие игры нельзя играть дома….)
Во время игры Таня и Ваня уронили любимую мамину вазу и разбили ее. Чтобы вы сделали на месте Тани и Вани? ….)
Тогда предлагаю помочь им!
(Подходим к столу)
- На сколько частей была разбита ваза? (на две части)
- Покажите одну часть, другую часть?
Что вы сделали для того чтобы, ваза стала целой? (Мы сложили части)
То есть соединили!
- Что больше- целая ваза или любая ее часть? (Целая ваза больше любой её части)
Дети идут на ковёр. Вика ты будешь Таней, Ярик будет Ваней. Я буду мамой. После того как Таня с Ваней склеили вазу пошли с мамой в магазин. Мама купила Тане грушу (кладу грушу в Танин пакет, Ване купила яблоко (Кладу). Себе мама ничего не купила.
- Из каких частей состояла вся покупка? (одна часть груша, другая часть яблоко)
Когда они возвращались домой, на площадке увидели друзей и захотели остаться с ними. Таня и Ваня решили сложить фрукты в мамин пакет. (складываю всё в один пакет)
Части сложили (показываю на маленькие мешки), соединили, объединили в целое (показываю в большой мешок)
Дети садятся за столы и работают на листе.
Брат с сестрой хотят написать бабушке и рассказать, что им мама купила в магазине.
- Что мама купила Тане? (мама Тане купила грушу)
Нарисуйте слева в маленьком мешке зеленый треугольник. Раскрашивать его не надо.
- Что мама купила Ване? (мама Ване купила яблоко)
Нарисуйте во втором маленьком мешке желтый круг.
- Что дети сделали потом? (сложили все в мамин пакет)
Части покупки сложили, объединили в одно целое.
- Какой знак мы поставим между маленькими мешками?
Действия сложения обозначается знаком +
Знак + говорит о том, что части (показываю) сложили, соединили, объединили в целое (показываю)
- Какой знак мы поставим между маленькими мешками и большим? (Знак =)
Знак равенства говорит о том, что две части сложенные вместе равны целому.
(Идем на коврик)
А теперь мы встали в дни недели поиграли!
Дети, сколько дней в неделе?
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался.
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал прыгал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
Игра «Автобус»
Дети Ваня с Таней собрались ехать на почту, отправлять письмо, которое написали бабушке. Давайте с ними поедем. На чем можно ездить по городу? (показ слайдов)
Мы поедем на автобусе!
Для того чтобы сесть в автобус вам нужно что? (билеты)
(Дети подходят к столу где лежат билеты- карточки). Вы должны взять по одному билету, выполнить сложение и подойти к тому «Автобусу», на котором находится, соответствующий номер, то есть результат сложения.
Игра «В группы соберись»
Собираю детей около себя. Дети как вы понимаете выражение «Сделал дело, гуляй смело»
Мы сейчас поиграем. Вы двигаетесь по группе под музыку. Музыка останавливается, я показываю карточку с числом (4(3, (2, (1, (12) вы должны назвать число и собраться в группы с данным числом.
Рефлексия:
- Чем сегодня вы помогли Тане и Ване?
- Какое действие мы выполнили с фруктами? (сложение)
- Какой знак показывает, что мы разные части, объединили, соединили в целое? (знак +)
- Где умения складывать может нам пригодиться?