Ирина Жилиховская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5;
совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Продолжать совершенствовать умение решать задачи. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память; развивать умение строить простые высказывания о сущности выполненного действия; пополнять словарь новыми геометрическими понятиями: геометрия, вершина, основание ребра, грани, плоская, объемная. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Счет предметов до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: цифры, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, овал, мяч) демонстрационный материал : карточки с цифрами от 1 до 5;
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное путешествие - нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, я хочу проверить ваши знания. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какой сейчас месяц и по счету, какой?
Дети: Октябрь - второй осенний месяц.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро.
Воспитатель: Сколько частей суток?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер и ночь.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: 7 дней в неделю.
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Назовите третий и пятый день недели?
Дети: Среда и пятница.
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один раз в году.
Воспитатель: Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А теперь,закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Открывайте глаза. Чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите : - Сколько коробок?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно 5 коробок.
Воспитатель: Давайте откроем первую коробку. В ней находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке».
Дети: 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем коробку с цифрой…2 (ответы детей). А здесь находится уже следующее задание-игра «веселый счет».
Воспитатель: Дети, а вы любите считать?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? Дети: Яблоки.
Воспитатель: Правильно, на фланелеграфе яблоки. Маша, (подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько яблок?
Ребенок: Пять.
Воспитатель: Правильно 5. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 5. (дети выполняют задание). А теперь угостим ёжика яблоком. Семён пойдёт. Сколько яблок осталось?
Дети: четыре (считают).
Воспитатель: Какое число больше 5 или 4?
Дети: Больше пять.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Смотрите, дети, - У нас два ёжика. На одном 5 яблок, а на другом 4. Что надо сделать, чтобы у них было яблок одинаково?
Дети: Добавить одно яблоко к 4.
Воспитатель: И что у нас получится?
Дети: У ежей будут яблок поровну.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем листья собирать. (приседают)
Листья березы, (руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг на друга)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, (руки сжать в замок)
Маме осенний букет отнесем. (шагают на месте)
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед
Воспитатель: Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тарелка (круг) дверь (прямоугольник) ,крыша дома (треугольник, овал (огурец, дыня)
(Дети поднимают соответствующую фигуру).
Я предлагаю детям выложить из палочек квадрат.
-Какую фигуру вы выложили?
-Поделите квадрат пополам так, чтобы получилось два треугольника.
-Какие фигуры у вас получились?
-Сколько треугольников у вас получилось?
Воспитатель: Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
А вот это цифра 5
До 5 легко считать
Каждый пальчик подержи
Цифру пальчику скажи
Как считали? –повтори!
И один, и два, и три!
А четыре - не забудешь?
И четыре говори!
А последний будешь брать -
Говори скорее пять!
Воспитатель: Молодцы! Теперь открываем следующую коробку. И в ней находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы? Тогда слушайте внимательно и правильно показывайте цифру.
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка?
Дети: Пять.
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?
Дети: Шесть.
3. Сколько спинок у трех свинок?
Дети: Три.
4. Сколько хвостов у двух котов?
Дети: Два.
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?
Дети: Пять.
6. Сколько рогов у 2 быков?
Дети: Четыре.
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
Дети: Четыре.
8. Сколько домишек у 100 муравьишек?
Дети: Сто.
9. Сколько ушей у двух мышей?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
У нас осталось последняя коробка. Как про неё можно сказать? (пятая, последняя, красная). А в этой коробке спрятаны загадки.
1 .Перед тобой пятёрка братьев.
Дома все они без платьев
А на улице за то,
Нужно каждому пальто (перчатка и рука)
2. Пять ступенек - лесенка
На ступеньках – песенка (ноты)
3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца (поросёнок)
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Какое задание мы выполняли? Кому и что понравилось?
Дети: Рассказывают - кому, что понравилось.
Воспитатель подводит итог занятия : Ну, а теперь обещанный сюрприз. Вы,мне сегодня, очень понравились и я хочу наградить вас оценкой 5, это и был наш сюрприз. Вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.