Ирина Игошина
Развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы 3–7 лет «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по осеннему лесу.
Цель: пробудить у детей интерес к природе
в осенний период.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях;
- учить читать несложные стихотворения, расширять и активизировать
словарный запас воспитанников;
- совершенствовать двигательные навыки в соответствии с музыкой.
Развивающие :
-развивать эмоциональную сферу дошкольников;
Публикация «Развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы 3–7 лет „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
- развивать творческие способности детей, побуждая их к импровизации
игровых движений;
Оздоровительные :
- формировать потребность в двигательной активности;
- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных
заболеваний;
- вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи
с речью и музыкой;
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать в детях доброе начало и умение видеть красоту
окружающего мира;
- формировать осознанные, взаимно доброжелательные отношения
со сверстниками;
Оборудование и материалы:
1. Музыкальный центр.
2. Костюм осени и белочки для театрализации.
3. Фонограммы песен и музыкальных игр.
4. Стихи об осени.
5. Атрибуты осени для игр и украшения группы.
Действующие лица: ведущая – воспитатель; осень и белочка – дети подготовительной группы.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, звучит осенняя мелодия.
Ведущая: Вот и осень наступила.
Тучка солнышко закрыла.
И над лесом, сделав круг,
Птицы подались на юг.
С веток листья опадают.
И грибочки подрастают.
Стихи читают дети:
1. Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одёжке.
Где листочком зашуршит,
Где дождинкой зазвенит.
2. Раздаё тся громкий стук:
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Белке будет в нём тепло.
3. Ветерок вдруг налетел,
По деревьям зашумел,
Громче завывает,
Тучки собирает.
4. Дождик – динь, дождик – дон!
Капель бойкий перезвон.
Всё звенит, стучит, поёт –
Все: Осень яркая идёт!
Осенняя песенка слова Н. Маслухиной 1/3, музыка Л. Прохоренко
1.
"Что случилось, в чем тут секрет?"
Где зеленый прячется цвет,
Ни в лесу, ни в саду
Листьев зелёных я не найду
2.
Вдруг всё желтым стало вокруг
Сад и роща, речка и луг,
старый дом и ручей,
солнышко тоже стало желтей.
Проигрыш
3.
И у кошки – вот чудеса
Пожелтели за ночь глаза
И теперь до весны
Сниться ей будут желтые сны.
4.
А секрета вовсе и нет:
В желтой краске весь белый свет.
И цветы, и листва:
Значит, к нам снова осень пришла.
Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, посмотреть, как осень позолотила листву деревьев, увидеть, как лесные жители подготовились к зиме, и просто подышать свежим, чистым воздухом. Вы согласны? (Да).
Закройте глазки, а я листочком взмахну и мы окажемся в лесу.
Может быть, и саму Осень там встретим. Раз, два, три!
Звучит музыка леса, дети проходят по группе, на полу лежат осенние разноцветные листья, обращают внимание на панно.
Ведущая: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!
Праздник осени в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень нам развесила.
Видите, на полянке стоят деревья.
- Назовите эти деревья. (Дуб, берёза).
Дети, когда ветер дует, то листочки на деревьях шелестят – «Ш! Ш! Ш!»
Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха.
Давайте вместе с листочками пошелестим: сначала потихоньку - «Ш! Ш! Ш!». а потом сильнее «Ш! Ш! Ш!».
Посмотрите, какие красивые листочки наш ветер принё с на полянку:
оранжевые, красные, жёлтые.
Читают дети. 5. Осенние денечки,
В лесу большие лужи,
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
6. Вот листочки желтые,
Вот листочки красные,
Соберем в корзинку
Мы листочки разные.
Песня – танец в исполнении малышей «Вот какие листики».
1. В садике нашем ребята гуляют,
Жёлтые листики там собирают.
Вот какие листики кружатся, летят.
Жёлтые листики у наших ребят.
2. В садике нашем ребята гуляют,
Красные листики теперь собирают.
Вот какие листики кружатся, летят.
Красные листики у наших ребят.
3. В садике нашем ребята гуляют,
Оранжевые листики там собирают.
Вот какие листики кружатся, летят.
Оранжевые листики у наших ребят.
Звучит музыка, входит осень.
Осень. Здравствуйте, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Слышала я, ребята, какие вы песни про меня поете,
стихи рассказываете. Мне очень понравилось.
А давайте вместе поиграем.
Дети исполняют пальчиковую игру-песню «Это осень» (музыка и слова Лебзак Т. Н.)
Описание движений:
Листья с дерева летят, - Опускают руки сверху вниз, покачивая кистями рук.
На дорожке - листопад.
Это осень, это осень! - Выносят руки вперёд ладошками вверх.
Частый дождик долго льёт, - Стучат пальцем по ладони.
Погулять нам не даёт. - Грозят пальчиком.
Это осень, это осень. - Выносят руки вперёд ладошками вверх.
И грибочки подрастают, - Руки кладут на колени и медленно поднимают.
Шляпкой весело кивают. - Пальчиками касаются щёчек, кивают головой.
Это осень, это осень. – Выставляют руки вперёд ладошками вверх.
Много яблок наливных, - Ладошки складывают, как будто держат шар.
Любят дети кушать их. - Гладят животики.
Это осень, это осень! - Выносят руки вперёд ладошками вверх.
Ведущая: Красотой щедра ты, Осень,
Осень золотая,
А еще богата
Чудо-урожаем!
Осень. Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
И чего там только нет –
Удивляется весь свет.
Игра «Чудо-дерево».
Ведущая. Посмотрите, какое чудо-дерево у нас выросло. Рассмотрите это дерево внимательно и скажите, что может расти на деревьях, а что нет.
Ведущая: Рад гостям осенний лес,
В нем полным полно чудес!
Кто в глуши его таится,
Что за зверь, какая птица?
Теперь послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадки.
Пусть помогут вам и зрители
Отгадать, кто эти лесные жители.
Загадки о животных.
1. Он труслив и очень мал.
Шубу в зиму поменял.
Ушки длинные торчком,
С горки мчится кувырком. (Зайка.)
2. Зверь лохматый и большой
В теплой шубе меховой.
Косолапит на дороге,
А зимою спит в берлоге. (Медведь)
3. Эта рыжая плутовка
Всех обманывает ловко.
Хвостик длинный и пушистый,
Мех густой и золотистый. (Лиса).
4. Весь в колючках,
Ворчит как злючка,
Чуть испугается,
В клубочек свивается (Ёж).
5. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые – торчком. (Волк)
6. Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, как лесные животные ходят?
Ну, тогда покажите.
Динамическое музыкальное упражнение «Кто как ходит».
Ведущий. А теперь еще, ребятки,
Загадаю вам загадку:
Кто на дереве живет,
Носит шубку целый год,
Кто по веткам быстро скачет
И в дупле орешки прячет? (Белочка)
Белочка. Я белочка-резвушка,
Веселая хохотушка
И трудиться целый день
Мне нисколечко не лень.
Я орешки собираю
И на зиму запасаю.
Звучит шум дождя.
Ведущая. Белочка, кажется, дождик за тобой прибежал!
Белочка. По дорожкам, по тропинкам
С неба капают дождинки.
Да нас дождик не пугает:
Зонтик от дождя спасает!
Ведущая. Белочка раскрывай скорее зонтик, прячь детей.
Музыкальная игра с зонтиком.
1. Звучит волшебная музыка. Дети аккуратно передают зонтик по кругу. Музыка останавливается, ребенок с зонтиком выходит в круг.
Все говорят: Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.
Звучит веселая музыка. Дети хлопают, а ребенок с зонтиком прыгает под музыку. Игра продолжается.
2. Звучит волшебная музыка. Дети аккуратно передают зонтик по кругу. Музыка останавливается, ребенок, в руках которого зонтик, выходит в круг. Все говорят: Будет зонтик наш кружиться, а мы - топать, веселиться.
Звучит веселая музыка. Ребенок с зонтиком кружится, а все остальные топают.
3. Звучит волшебная музыка. Дети аккуратно передают зонтик по кругу. Музыка останавливается, ребенок с зонтиком выходит в круг.
Все говорят: Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.
Звучит веселая музыка. Ребенок с зонтиком приседает, а все остальные выставляют ножки.
1 ребё нок: Как сегодня хорошо,
Наконец-то дождь прошел!
Разлились повсюду лужи,
Где пошире, где поуже,
Я ногой по луже – шлёп!
А из лужи брызги - в лоб!
2 ребё нок: Как идти домой теперь -
Разве нам откроют дверь?
Чтобы смыть весь этот ужас,
Нам придется мыться в лужах!
Я придумал! Скажем маме:
Лужи брызгаются сами!
Игра «Найди свою лужу».
По залу в беспорядке лежат лужи. Под музыку дети бегают по группе, по окончании занимают свою лужу и «тропотят» ножками в ней.
А на прощанье послушайте песенку «Про осень».
ПЕСЕНКА ПРО ОСЕНЬ
Сл. и муз. Н. Соломыкиной
1. Лето быстро кончилось осени пора.
В платье золотистом осень к нам пришла
ПРИПЕВ
Осень, осень, с нами поиграй
Дождиком холодным ты нас не пугай
2. Желтые листочки кружатся, летят.
Ягодки рябинки огоньком горят.
Ведущий. Хороша как осень в лесу!
Показала она удивительную красу!
Пора, ребятки, нам возвращаться домой.
Лесу и его обитателям нужен покой.
Осень. С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за все благодарю.
Детям я дары дарю.
Звучит осенняя мелодия. Осень раздаёт детям угощенье.