Татьяна Шумилова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров Великой математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе.
“ Путешествие на остров Великой математики”
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие на остров Великой математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
5. Формировать представление о частях суток.
6. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательная:
способствовать умений считать до 10 и обратно;
знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций) :
-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал :
- цветные карандаши,
- листочки бумаги в крупную клеточку.
Предварительная работа:
- дидактические игры:
- «написание геометрических фигур в тетради» :
- «Цепочка примеров» :
- «Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель : Ребята, сегодня утром подходя к работе, мне повстречался почтальон и передал вам это письмо. А пришло нам это письмо из Великого острова «Математики»
Давайте его прочтём
“Здравствуйте дорогие ребята!
Меня зовут Незнайка,у меня есть мечта попасть на остров Великой математики, но без вашей помощи меня туда никто не пустит. Помогите мне пожалуйста пройти все задания и оказаться на этом удивительном острове.
Воспитатель : Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы попасть на остров Великой математики,
вам необходимо совершить путешествие и выполнить все задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого пути».
Воспитатель :
Ребята, вы любите путешествовать?
Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель : Тогда отправляемся!
Воспитатель : Отправимся в наше путешествие на поезде». Наш поезд тронется только в том случае, если мы правильно ответим на вопросы.
1. Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, наш поезд отправляется. (звучит музыка)
2. Ребята, вы ничего не заметили?
Дети: Перепутаны цифры.
Воспитатель: Совершенно верно, давайте расставим цифры в правильной последовательности и найдём кто с кем живёт по соседству.
Игра «Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
3. Дети занимают свои места в поезде
Воспитатель : Мы проезжаем сказочную поляну «Задачкино!»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
2. Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
3. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4. В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
5. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
6. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
8. Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?
Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
4. “Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
5. Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько ушей у трёх мышей(6)
-Сколько лап у двух медвежат(8)
-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)
Воспитатель:Ребята, мы с вами помогли Незнайке попасть на остров «Великой математики» и в качестве благодарности Незнайка передаёт вам угощение (яблоки)
Воспитатель : «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
6. Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.