Галина Токаева
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Закрепление изученного «Помоги Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Закрепление изученного «Помоги Маше».
Цель: закрепление знаний по изученному материалу
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет от 1 до 10;
закреплять представления о геометрических фигурах;
закрепить знания о днях недели;
закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС „Закрепление изученного „Помоги Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать связную речь.
Воспитательные:
воспитывать навык культуры поведения.
Демонстрационный материал : Кукла Маша, геометрические фигуры, слайды, картинки рыб.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки.
Доп. материал : подносы с геометрическими фигурами, шкатулка с конвертами, альбомные листы
Ход занятия
Часть 1. Мотивация
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Что это за гостья? Из какой она сказки?
Ответы детей («Маша и Медведь»).
Воспитатель: - Да, действительно, эта русская народная сказка называется «Маша и Медведь». А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила придти к вам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но у них бывают разногласия по некоторым вопросам. Вот Маша и просит ответить на некоторые из них. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны вопросы. Берем конверт, открываем и читаем, что у Маши с Медведем бывают споры по поводу геометрических фигур, они их путают. Давайте поможем с ними разобраться.
У вас на столах лежат геометрические фигуры и листки. На листок надо положить ту геометрическую фигуру, которая похожа на предмет, который я буду называть, например, мяч, какой он формы? Круглой, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Митя?
- Какие фигуры выложил Сеня?
- Сколько всего фигур?
Покажите фигуры, у которых нет углов.
Покажите треугольник. Почему он так называется?
Покажите квадрат. Почему он так называется? А какие у вас есть ее фигуры, у которых тоже 4 угла? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Как по-другому называются эти фигуры? (четырехугольники)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Давайте покажем Маше как можно интересно использовать геометрические фигуры.
Для этого вспомним строки еще из одной сказки.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Воспитатель: Как называется сказка?
Воспитатель: На этой неделе мы говорим об обитателях морей и океанов. Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Где они обитают? (в озёрах, реках, морях, океанах и даже в аквариумах.)
Рассмотрите картинки «золотой рыбки» и попробуйте собрать рыбку из геометрических фигур.
Воспитатель: Расскажите, какие фигуры вы использовали для того, чтобы собрать изображение вашей рыбки. (рассматриваем какие рыбки получились у детей)
Часть 2.
- А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели (показываю картинки, дети называют).
- Сегодня у нас четвертый день недели. (Четв. день недели- четверг). А какой будет завтра день недели? А какой день недели был вчера?
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Маше понравились ваши ответы.
Часть 3. Смена деятельности
Воспитатель: Берем третий конверт.
Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Поиграем с ней в нашу игру «Море волнуется…», пусть потом с Медведем играют.
Часть 4. Смена деятельности
Берем следующий конверт. Маша спрашивает, что такое слова «наоборот»?
Игра «Наоборот». Дети садятся перед экраном. Я вам буду показывать картинки и называть слова, а вы будете говорить наоборот, противоположные слова.
Кит большой, а рыба «клоун» маленькая. У ската хвост длинный, а у синей рыбы короткий. Рыба «шар» круглая, а камбала плоская. Рыба «еж» колючая, а дельфин гладкий. Окунь красный, а рыба «ласточка» черная. У рыбы» меч» нос острый, а у касатки тупой.
- Все верно назвали. Молодцы.
Часть 5.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. Справа домик для Медведя, слева – для Маши.
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовали для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Анализ занятия :
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Наоборот», строили домики из счетных палочек, называли дни недели). Все вы сегодня молодцы, помогли Маше ответить на интересующие ее вопросы.
А в шкатулке лежат круги: синего цвета и желтого. Кому было интересно – берет круг желтого цвета, кому было неинтересно – синего.