Ольга Михайловская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математика-страна очень умная она!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить счёт до 10 и обратно;умения решать задачи в пределах 10;ориентироваться в пространстве; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Материал : мольберт (2 шт., фланелеграф (2 шт., шапочки (гуся и лисы, набор цифр (3 комплекта от 0 до 9, конверты с геометрическими фигурами (2 шт., фишки, домики, домики для цифр (2 шт.)
Ведущая: Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Математика-страна очень умная она!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Разделимся на две команды: команда “Умники”(мальчики) и команда “Умницы»(девочки)
2. Конкурс-разминка
Задание для команд:
“Умники”
1. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать.
(Часы)
2. Что наступает раньше:
Вчера, сегодня, завтра?
(Вчера, сегодня)
3. Какая цифра спряталась в слове семья?
(Семь)
«Умницы»
1. Сколько чисел на часах? (12)
2. Назовите 7 дней подряд, но не дни недели
(позапозавчера,, сегодня,, послепослезавтра).
3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры от 0 до 9)
Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.
3. Конкурс “Цифры, цифры, цифры”1. Прямой счет (0-9)
2. Назовите цифру, предыдущую 7
3. Назовите и покажите соседей Ц. 4 1. Обратный счет (9-0)
2. Назовите цифру, последующую
3. Назовите и покажите соседей Ц. 7
4. Конкурс “Загадки”
1. Эта цифра как матрешка
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
“Называй меня скорей”.
(Восемь)
2. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
(6, 9)
3. Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)
4. У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг) 1. Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя
Если я перевернусь
То совсем не изменюсь
Какая цифра?
(Восемь)
2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего.
(0)
3. Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали …
Как тот знак мы называем?
(Минус)
4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)
Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)
Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдаёт капитану команды “Умники” и присоединяется к ним)
Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдаёт капитану команды “Умницы” и присоединяется к ним)
5. Конкурс капитанов “Сложи фигуру”
(Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся)
Ведущая: А мы, ребята, пока капитаны работают, отдохнём.
“Прогулка в лесу”
(Движения с использованием гимнастики для глаз и психологического этюда “Ласка”)
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали,
Крылышками махали
Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели
В руках ландыши запели
Вправо звон: динь-дон!
Влево звон: динь-дон!
И подарим эти весенние цветы нашим гостям.
6. Конкурс “Задачки”
В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.
Итак, слушайте:
“Умники”
1. У Лили был один цветок.
Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.
Сколько цветов у Лили?
“Умницы”
1. У Артура было 3 флажка,
1 флажок он отдал Юле.
Сколько осталось у Артура?
(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)
2. Три веселых киски
Дружно кушали из миски
Две наелись и ушли
Кто остался? Посмотри.
(Одна)
3. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(Пять) 2. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
(Пять)
3. Сколько бананов съест обезьяна?
Как же мне нравятся жаркие страны.
(Не знаем, не указаны числа)
VII. Конкурс–домашнее задание “Ты мне, я тебе”
“Умники”
Цифры встаньте на зарядку
Рассчитайтесь по порядку:
Раз, два, три, за ними пять …
Кто ушел опять гулять?
(Четыре)
“Умницы”
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадай-ка без подсказки,
Кто герой из этой сказки?
(Три медведя)
7.»Найди свою звезду»(по плану групповой комнаты)
«Умники»отмечают место на плане,где спрятаны звёздочки,а «Умницы»должны найти и наоборот.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.
(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)