Александрова Екатерина
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе № 2
Подготовила и провела воспитатель старшей группы № 2 Александрова Екатерина Анатольевна.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
• закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять представления о геометрических фигурах; развивать умение различать геометрические фигуры;
• закрепить знания о временах и месяцах года;
• продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;
• развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
• развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
• развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
• развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил корзинку. Давайте посмотрим, что же в этой корзинке (конверты 6 шт.? Посмотрите ребята, здесь конверты и на каждом из них написана своя цифра. Как вы думаете, для чего это? (чтобы открывать по порядку)
Конверт № 1
Воспитатель: Нам нужно ответить на вопросы. Готовы?
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: Давайте откроем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: красный.
Давайте откроем его.
Конверт № 2
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают.
Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Работаем на полоске простым карандашом.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались.
Воспитатель: А у вас, ребята, есть друзья? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
А теперь открываем следующий конверт. Какого цвета?
Конверт № 3
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: желтый.
Конверт № 4
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Воспитатель: Счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Назовите соседей числа 5; 3; 2; 6.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 2
Воспитатель: Откроем следующий конверт?
Дети: Да.
Конверт № 5
Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети: 4 (Если дети затрудняются я помогаю)
Воспитатель: СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?
Дети: 4
Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?
Дети: Доли
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (шестое, последнее). В этом письме спрятан для вас сюрприз, он находится на дне корзины.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? О чем говорили? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, делили целое на части)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)