татьяна михайлова
Конспект занятия по математике в средней группе «Три кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия воспитателя МБДОУ «Большебикшихский детский сад «Надежда» комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики по математике в средней группе
образовательная область : «Познавательное развитие»
«Три кота в гостях у ребят»
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Три кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
* Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,
* Учить соотносить цифру с количеством предметов;
*Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
*Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров
* Продолжать учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
*Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование : Игрушка Карамелька, мяч, указка, мышата 5 шт, божьи коровки 5 шт, цифры от 1 до 5.
карточки с предметами данной формы, цифры от 1 до 5, шоколадные медали для сюрприза.
Ход занятия
Сегодня к нам в группу принесли приглашение.
Воспитатель читает приглашение.
Наше путешествие сказочное. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. А мы все знаем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Звучит музыка из мультфильма «Три кота»
Дети отгадывают героя из мультика.
Мы в гостях у Карамельки. Почему ты Карамелька одна, где твои братья?
Они оставили мне задания, но я одна не справляюсь.
Давайте поможем Карамельке.
1 задание. Давайте с вами посчитаем мышат и божьих коровок (счёт до 5)
Сколько всего мышат? (4). Сколько всего божьих коровок? (5)
Чего больше божьих коровок или мышат? (Божьих коровок).
Как сделать, чтобы божьих коровок и мышат стало поровну? (Надо добавить еще 1 мышку).
Сколько стало мышат? (5). Что можно сказать про божьих коровок и мышат? (Их стало поровну, по 5)
Есть еще один способ: Сделаем мышат и божьих коровок по 4. Как это сделать. (Ответы детей)
2. Давайте ещё посчитаем.
Сколько кузнечиков? (5) Сколько бабочек? (4) Сколько гусениц? (3)
Сколько птичек? (2)
Покажи мне цифру обозначающее количество предметов на картинке?
(дети выбирают заданную цифру
Воспитатель: - Вот и справились мы с заданием. Чтобы было веселее справиться с заданием споем песенку котят.
Ну тогда возьмемся за руки и все вместе спойте любимую песенку котят : Миу-миу-миу три кота
3. Теперь мы с Карамелькой поиграем в игру.
Игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, толстый- тонкий, день- ночь, один- много.
Ну вот мы справились с заданиемп. Теперь нам пора в детский сад. «Нет друзья, не уходите. У меня еще сложнее есть задание. Мне одной никак не справиться»
4. Задание. (Воспитатель показывает на большом формате,расклеить разные фигуры по в соответствии с вопросом)
Теперь поиграем с вами в игру «Назови геометрические фигуры»
Назовите геометрические фигуры? А теперь назовите фигуры по размеру? Назови мне большие фигуры? Назови мне маленькие фигуры? Где находится круг? (посередине). Где находится треугольник? (внизу). Где находится прямоугольник? (внизу) Где находится овал? (вверху) Где находится квадрат? (вверху)
Понравилась вам игра? Молодцы!
Ну тогда возьмемся за руки и все вместе спойте любимую песенку котят : Миу-миу-миу три кота
5. А теперь, ребята, я буду показывать вам геометрические фигуры. Вы внимательно посмотрите и найдите похожие предметы в нашей группе.
Вам понравилось наше встреча с героям Карамелькой.
Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся.
Вот мы и вернулись в д/с. Ребята, что мы расскажем при встрече друзей Карамельки. Компоту и Коржику. Какие мы ихние задания выполняли?
давайте расскажем (ответы детей)
Я вручаю вам медали, которые передали вам Коржик, Карамелька и Компот. Вручение призов.