Елена Васильевна Павинова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну; закрепить счет до 5; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине; развивать внимание, воспитывать наблюдательность.
Материалы : демонстрационный материал : магнитная доска, две дорожки разной ширины, пять грибочков, карточки с числами до пяти, вырезанные из бумаги рубашка и штаны, геометрические фигуры (заплатки из картона или бумаги, три цветка и три бабочки, несколько ключей разной длины, обозначенные цифрами, игрушка Зайка, бумажный домик Зайки.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по математике будет не простым. Мы с вами на самолете отправимся в сказочную страну. Предлагаю всем занять свои места и пристегнуться.
(Из стульчиков сделан самолет)
Приготовились, закрыли глаза и представили, что мы летим. Наш самолет приземлился, можете открывать глаза.
- Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Дети. На сказочную поляну.
Воспитатель. Правильно. Ребята, послушайте, мне кажется, или кто-то плачет? Вы слышите?
Дети. Да, слышим.
Воспитатель. Смотрите, ребята, это же зайка. Давайте у него спросим, что за беда с ним приключилась и почему он плачет?
-Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось? Мы можем тебе чем- то помочь?
Зайка. Со мной приключилась беда. Я убегал от волка и заблудился. Теперь я не могу попасть домой. Чтобы пройти к своему домику, мне нужно выполнить несколько математических заданий. Прошу вас, ребята, помогите мне.
Воспитатель. Ребята, вы поможете Зайке?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Тогда послушайте первое задание.
Задание «Найди дорожку».
Перед вами лежит две дорожки. Одна широкая, а другая узкая. Вам нужно найти широкую дорожку и пройти по ней.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Переходим ко второму заданию.
Задание «Посчитай грибочки».
На поляне растет неизвестное количество грибочков. Нужно их посчитать и найти карточку с таким числом.
- Скажите, ребята, сколько грибов вы насчитали?
Дети. Пять грибов.
Воспитатель. Правильно. Это верный ответ. Теперь найдите карточку с числом пять.
(Воспитатель вызывает кого- то из детей найти карточку с числом пять)
-Переходим к третьему заданию.
Задание «Найди заплатку».
Ребята, обратите внимание на доску, там вы увидите рубашку и штанишки Зайки. Когда зайка убегал от волка, он зацепился за сучок и порвал свои вещи. Вам нужно найти заплатки. Они в форме геометрических фигур. Заплатка должна совпасть с дыркой на вещах. Будьте внимательны.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все сделали правильно. А теперь давайте немного отдохнем вместе с зайкой.
Физкультминутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель. Пришло время для выполнения следующего задания.
Задание «Чего больше?»
Ребята, посмотрите на поляне растет три цветка. Рядом сидят две бабочки.
- Чего больше цветов или бабочек? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы проверить? (на цветок посадить по одной бабочке)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить еще одну бабочку)
- Что теперь можно сказать о количестве цветов и бабочек? (бабочек и цветов одинаковое количество, поровну)
Молодцы!
Осталось справиться с последним заданием.
Задание «Найди ключ от дома Зайки»
Ребята, перед вами лежит несколько ключей, нужно найти длинный ключ с цифрой два.
(Воспитатель просит кого-то из детей найти данный ключ).
Воспитатель. Зайка, посмотри вот мы и пришли к твоему домику.
Зайка. Спасибо, ребята, вам большое. Я хочу вас отблагодарить и угостить яблоками.
Воспитатель. Ребята, нам пора отправляться назад в детский сад. Скажите зайке досвидание.
(Дети прощаются с зайкой).
-Занимайте свои места, пристегивайтесь.
Итог занятия
Воспитатель. Ну, вот мы и снова в нашем детском саду. Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- По какой дорожке нужно было пройти?
- Какие геометрические фигуры присутствовали на занятии?
- Сколько росло цветов на поляне?
- Какое задание понравилось выполнять больше всего?