Надежда Грачёва
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Приоритетное направление: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать. воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материал
Демонстрационный: картинки: сказка «Гуси-лебеди», печка, яблоня, речка, домик бабы-яги, колокольчик, картинка с геометрическими фигурами для ориентировки.
Раздаточный: простые карандаши, счётные палочки, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, наборное полотно на каждого ребёнка.
Используемые методы и приё мы: моделирование игровой ситуации и создание игровой ситуации с целью постановки проблемы, вопросы к детям.
Организационный момент:
Воспитатель. Воспитатель звенит в колокольчик. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь.
Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети. Гуси лебеди
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали загадку. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.
Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие. Повторяйте за мной.
Если дружно встать на ножки.
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в страну волшебных сказок,
Можно сразу же попасть.
Воспитатель. Вот мы и в сказке. Наша задача помочь Алёнушке спасти своего брата, но вначале проведем интеллектуальную разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце,
Петушок горланит мудро,
Возвещает это (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень,
Что за время суток?. (День)
Наигралась детвора,
Расставаться нам пора,
Вот и мы уже с тобой возвращаемся домой,
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это (Вечер)
Солнце село, свет погас,
Спать пора всем, поздний час,
Улетел уж ветер прочь,
Вслед за ним крадется (Ночь)
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь проходим и садимся за столы.
Воспитатель. Ребята, кого первым по сказке, Алёнушка встретила в лесу?
Дети. Печку. (картинка на доске)
Воспитатель. Правильно. Печка подскажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. – Выполните моё задание, тогда скажу. Нужно определить какие геометрические фигуры расположены на этом рисунке?
-Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу? (синий прямоугольник)
-Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? (коричневый квадрат)
-Какая геометрическая фигура в правом нижнем углу? (жёлтый овал)
- Какая геометрическая фигура в левом нижнем углу? (зелёный треугольник)
-Какая геометрическая фигура находится по середине? (красный круг)
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, идем дальше, и на пути нам встретилась…. Дети: Яблоня.
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните моё задание, тогда скажу.
Воспитатель. Возьмите наборное полотно. На верхнюю полоску, выложите 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же зелёных яблок,
- Настя, сколько зелёных яблок ты выложила? Правильно, 4 зелёных яблока. Добавьте одно зелёное яблоко. Сколько зелёных яблок стало? Каких яблок больше зелёных, или красных? Каких яблок меньше красных, или зелёных? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).
Воспитатель. Молодцы, справились со вторым заданием. Я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Как живёшь?
Вот так (палец вверх)
Как плывёшь?
Вот так (волна рукой)
Вдаль глядишь?
Вот так (смотрим вдаль)
Как бежишь?
Вот так (имитация бега)
Машешь всем?
Вот так (машем)
Ночью спишь?
Вот так (ручку к щечке)
Как шалишь?
Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)
А сидишь?
Вот так. (Дети садятся на свои места).
Воспитатель. Вот и речка у нас на пути. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? -Выполните моё задание скажу.
Воспитатель. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Будьте внимательны.
-Какой предмет соединили с цифрой 1? (солнце)
-Какой предмет соединили с цифрой 2? (ёлочки)
- Какой предмет соединили с цифрой 3? (цветочки)
- Какой предмет соединили с цифрой 4? (грибочки)
- Какой предмет соединили с цифрой 5? (листочки)
Воспитатель. Ребята, мы пришли к избушке бабы-яги. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная) -Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)
- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек. Дети из счётных палочек выкладывают цветок.
-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Алёнушке брата отдать. Теперь они благополучно вернуться домой, а нам нужно вернуться в детский сад.
- Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята могут снова в детский сад попасть.
Заключительная часть.
Воспитатель. Вот мы вернулись в наш детский сад.
Ребята в какой сказке мы сегодня были? – Какие задания выполняли? – Вам понравилось путешествие? – Наше занятие закончилось, вы были молодцы, справились со всеми заданиями.