Марианна Михайлова
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение геометричечких фигур. Знакомство с полукругом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах. Познакомить с понятием "Полукруг"
Задачи:
-учить сравнивать предметы по высоте и длинне;
-находить предметы быта разных геометрических форм;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; -воспитывать умение внимательно сдушать и уситчивость.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Повторение геометричечких фигур, Знакомство с полукругом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы : Картинки с изображением предметов разной формы, длинны и высоты, предметов, имеющих фоому полкруга; аарточки с изображением сказочных героев, мольберт, или доска. Ход и содержание.
. Организационный момент. Воспитатель: "Здравствуйте, детишки! Сегодня мы с вами вспомним уже знакомые вам геометрические фигуры, будем говорить о предметах, которые имеют форму полукруга, поиграем в интересные и веселые игры. "Основная часть.
2. Повторение названий уже знакомых геометрических фигур. Воспитатель показывает по очереди карточки с изображением различных геометрических фигур. Затем каждый ребенок получает картинку с изображением различных предметов и называют их форму.
3. Знакомство с полукругом. Воспитатель читает стихотворение: "Сыр лиса на всех делила. Пополам передомила. Половина круга, друг, Называют ПОЛУКРУГ". Что же такое, ребята, полукруг? Это половина круга! Воспитатель рисует полукруг на доске, или на листе, приклеянному к мольберту, затем читает стихотворение: "Если круг разломишь вдруг, То получишь полукруг. Это месяц в облаках И пол-яблока в руках. Это шляпка у грибочка, На болоте мокром кочка. Разноцветным полукругом Встала радуга над лугом. " Затем воспитатель дорисовывает к полукругу элементы в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка. Предлагает повторить рисунок нескольким детям у доски. Затем дети все выполняют задание на карточках с заранее нарисованными полукругами.
4. Игра "Найдем и покажем" Воспитатель: " Давайте мы поиграем в игру: я буду показывать картинки, а вы должны будете найти предметы, форма которых похожа на полукруг.
5. Сравнение предметов по длинне и высоте. Воспитатель предлагает детям рассмотретт картинки с изображением предметов, разных по длинне и высоте и сравнивает их вместе с детьми.
6. Игра "Слушай и выполняй" Дети раздаются разные игрушки. Воспитатель дает инструкцию: куда, какую игрушку нужно поставить, использует слова: "Над", "Под", "Между", "Слева от. ", "Справа от". 7. Физкультминутка Дети выполняют движения, соответствующие тексту. Пошел король по лесу, по лесу, по лесу. Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
8. Заключительная часть. * Ребята, скажите, что вы узнали сегодня на занятии? * Что же такое полукруг? * Какие мы знаем предметы, имеющие форму полукруга? * Что такое длинна и высота предметов?