Кузнецова Юлия
Конспект занятия по математике в средней группе «Понятие «столько — сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятий «столько - сколько»
Задачи: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок или игрушек, сколько их нарисовано, помещать предметы точно на картинки правой рукой слева направо, закреплять счет от 1 до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать самостоятельность.
Оборудование: коробка- посылка, карточки с изображением зайчиков, ежиков, морковок, яблок, грибы с дырочками, набор геометрических фигур и чисел.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Понятие „столько — сколько“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1 - Я сегодня шла к вам в детский сад, на улице, такая хорошая погода, я улыбнулась солнышку и поздоровалась с ним. А вы хотите поздороваться с солнышком?.
- Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком. Почувствуем его тепло и подарим это тепло, улыбнувшись друг другу.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, Матушка Земля,
Здравствуйте мои друзья!
2 – Ребята, знаете, когда я сегодня шла на работу, мне встретился почтальон и передал письмо. Давайте посмотрим что в нем…. Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята, пишут вам зайчики, белочки и лисята. Сорока задала нам очень сложные задания! Помогите нам их решить!» Поможем нашим лесным друзьям?
-Для этого нам придется отправиться в лес! Вы готовы?.
-Для этого нам надо преодолеть трудности, выполнить много заданий. Они очень сложные и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные ловкие, те кто умеют слушать и думать. Как вы думаете, сможем ли мы справиться с трудностями и помочь нашим друзьям?.
3 - Ребята, смотрите впереди болото! Перебраться через него можно по кочкам, но кочки не простые. На каждой из них загадка и только отгадав все загадки мы сможем перебраться через топкое болото.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …Круг
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут…Овал
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. Квадрат
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? …Треугольник.
- Какие же мы молодцы! Мы отгадали все загадки и нам удулось перебраться через болото.
4 -Смотрите, мы попали в сказочный лес!
- Ой, смотрите это же зайчики.
- Давай посмотрим, какое задание задала сорока зайчатам.
Раскрываю конверт, вынимаю из конверта и расставляю на наборное полотно 5 зайчиков. На поднос раскладываю 6 морковок.
- Нужно взять столько морковок, сколько зайчиков. Дайте каждому зайчику по морковке.
- Накладываем предметы слева направо, точно морковку на зайчика.
-Сколько морковок?
- Правильно, здесь столько морковок, сколько зайчиков.
-Молодцы! Помогли зайчатам! Пойдем дальше.
5 - Смотрите,кто же нам встретился?. Давайте поможем ежатам справиться с заданием сороки.
- А задание такое… вам необходимо сосчитать сколько ежей и сколько яблок. Посмотрите внимательно на свой стол, найдите ежей и яблоки. Возьмите столько яблок сколько ежей.
- Дайте каждому ежику по яблоку…Сколько яблок вы взяли?
-Правильно столько же сколько ежей.
6. Динамическая пауза «Серые зайчата»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок.
7. Дальше в лес сейчас пойдем
И друзей еще найдем
Вот лисята громко плачут
Им помочь ведь надо, значит
– Давайте посмотрим, какое задание задала сорока лисичкам.
Игра «Чудесный мешочек»
-В мешочке находятся цифры от 1 до 5. Сейчас вы по очереди достанете цифру и назовете её.
8. Пальчиковая гимнастика «Домик»
1-2-3-4-5 Вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5 В домик спрятались опять.
9. На большой еловой ветке
Дружно слезы льют две белки
Мы ведь мимо не пройдем
Мы на помощь им прийдем!
- Белочки рассказали что их грибочки съели червячки. Давайте, подберем каждому грибочку заплатку.
На столе разложены грибочки с дырочками в виде треугольника, квадрата, круга.
Ребенок должен подобрать нужную заплатку.
Итог занятия
- Кто приходил к нам сегодня в гости? Какие интересные задания принесли вам лесные жители? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались и поэтому лесные жители приготовили вам медали.