Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Понятие «столько — сколько»

Кузнецова Юлия
Конспект занятия по математике в средней группе «Понятие «столько — сколько»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование понятий «столько - сколько»

Задачи: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок или игрушек, сколько их нарисовано, помещать предметы точно на картинки правой рукой слева направо, закреплять счет от 1 до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: коробка- посылка, карточки с изображением зайчиков, ежиков, морковок, яблок, грибы с дырочками, набор геометрических фигур и чисел.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Понятие „столько — сколько“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 - Я сегодня шла к вам в детский сад, на улице, такая хорошая погода, я улыбнулась солнышку и поздоровалась с ним. А вы хотите поздороваться с солнышком?.

- Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком. Почувствуем его тепло и подарим это тепло, улыбнувшись друг другу.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, Матушка Земля,

Здравствуйте мои друзья!

2 – Ребята, знаете, когда я сегодня шла на работу, мне встретился почтальон и передал письмо. Давайте посмотрим что в нем…. Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята, пишут вам зайчики, белочки и лисята. Сорока задала нам очень сложные задания! Помогите нам их решить!» Поможем нашим лесным друзьям?

-Для этого нам придется отправиться в лес! Вы готовы?.

-Для этого нам надо преодолеть трудности, выполнить много заданий. Они очень сложные и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные ловкие, те кто умеют слушать и думать. Как вы думаете, сможем ли мы справиться с трудностями и помочь нашим друзьям?.

3 - Ребята, смотрите впереди болото! Перебраться через него можно по кочкам, но кочки не простые. На каждой из них загадка и только отгадав все загадки мы сможем перебраться через топкое болото.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …Круг

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут…Овал

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. Квадрат

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? …Треугольник.

- Какие же мы молодцы! Мы отгадали все загадки и нам удулось перебраться через болото.

4 -Смотрите, мы попали в сказочный лес!

- Ой, смотрите это же зайчики.

- Давай посмотрим, какое задание задала сорока зайчатам.

Раскрываю конверт, вынимаю из конверта и расставляю на наборное полотно 5 зайчиков. На поднос раскладываю 6 морковок.

- Нужно взять столько морковок, сколько зайчиков. Дайте каждому зайчику по морковке.

- Накладываем предметы слева направо, точно морковку на зайчика.

-Сколько морковок?

- Правильно, здесь столько морковок, сколько зайчиков.

-Молодцы! Помогли зайчатам! Пойдем дальше.

5 - Смотрите,кто же нам встретился?. Давайте поможем ежатам справиться с заданием сороки.

- А задание такое… вам необходимо сосчитать сколько ежей и сколько яблок. Посмотрите внимательно на свой стол, найдите ежей и яблоки. Возьмите столько яблок сколько ежей.

- Дайте каждому ежику по яблоку…Сколько яблок вы взяли?

-Правильно столько же сколько ежей.

6. Динамическая пауза «Серые зайчата»

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг-скок, прыг-скок.

7. Дальше в лес сейчас пойдем

И друзей еще найдем

Вот лисята громко плачут

Им помочь ведь надо, значит

– Давайте посмотрим, какое задание задала сорока лисичкам.

Игра «Чудесный мешочек»

-В мешочке находятся цифры от 1 до 5. Сейчас вы по очереди достанете цифру и назовете её.

8. Пальчиковая гимнастика «Домик»

1-2-3-4-5 Вышли пальчики гулять,

1-2-3-4-5 В домик спрятались опять.

9. На большой еловой ветке

Дружно слезы льют две белки

Мы ведь мимо не пройдем

Мы на помощь им прийдем!

- Белочки рассказали что их грибочки съели червячки. Давайте, подберем каждому грибочку заплатку.

На столе разложены грибочки с дырочками в виде треугольника, квадрата, круга.

Ребенок должен подобрать нужную заплатку.

Итог занятия

- Кто приходил к нам сегодня в гости? Какие интересные задания принесли вам лесные жители? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались и поэтому лесные жители приготовили вам медали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Понятие «столько — сколько»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 20:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Понятие «столько — сколько»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Юлия (УИ 1254023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД