Ольга Вязова
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
«Поможем Маше»
Цель:
Научить детей считать до 5, познакомить с изображением числа 5, учить обозначать число 5 соответствующей цифрой.
Развивать творческое воображение.
Материал : кукла, изображения юбок и блузок, карточки с двумя полосками, цифры 4 и 5, числовые карточки, квадраты и треугольники, карточки с нарисованными кругами, все для рисования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
На фланелеграфе случайным образом расположены изображения 5 юбок и 4 блузок.
Педагог. Ребята, у нашей куклы Маши появились новые вещи. Смотрите, что это? (ответы детей)
Детям предлагается найти пару для каждой вещи (в пары нужно объединить юбки и блузки одинаковых цветов и с одинаковыми рисунками)
Педагог. Теперь давайте поможем Маше навести порядок. Блузки положим на верхнюю полочку (полоску, а юбки такого же цвета и с таким же рисунком - под ними, на нижнюю полочку (полоску).
Сколько у нас блузок и сколько юбок? Чего больше блузок или юбок? Чего меньше? На сколько, больше? На сколько, меньше? Какое число больше - 4 или 5? Какое число меньше? Почему? (ответы детей). Найдите цифру, показывающую, сколько у нас блузок. А вот цифра, показывающая, сколько у нас юбок.
Это цифра 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5-
Ножку круто изогнула,
Ручку вправо протянула.
С. Маршак
Чего не хватает в Машином гардеробе? (Синей блузке в цветочек) Правильно! А вот и она. Сколько у нас стало блузок? (Пять) Как получилось число 5? Что теперь мы можем сказать про число юбок и блузок? (Ответы детей)
Педагог. Положите перед собой столько квадратов, сколько кругов у меня на карточке. (Четыре)
А треугольников положите на один больше. Сколько надо положить треугольников? (Пять)
Физкультминутка.
Дети получают листки бумаги, на которых нарисовано три круга, так или иначе расположенные друг относительно друга. Детям предлагается пририсовать что-нибудь так, чтобы получились картинки.