Капуши Дарья
Занятие по математике «Сравнение по величине, ориентировка в пространстве» в средней группе по программе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение сравниванию предметов по величине, ориентировке во времени и в пространстве.
Программные задачи: Учить сравнивать предметы по величине, ориентировке во времени и в пространстве.
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Методы и приемы: вопросы, объяснения, пояснения, контроль, беседа, оценка, заинтересовывающий момент, практические действия детей.
Словарная работа: активизировать детей словами: Буратино, болото, перебрались, кочки.
Публикация «Занятие по математике „Сравнение по величине, ориентировка в пространстве“ в средней группе по программе „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Буратино», беседа, рассматривание картинок по сказке.
Оборудование: Демонстрационный – лесная полянка с изображением яблок, ежиков, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры, домик, золотой ключик, “кочки” с цифрами от 1 до 10, замочек, две полянки, маленькие геометрические фигуры, листы бумаги.
Ход работы:
Ребята, к нам в детский сад пришел Буратино. Он очень расстроен и просит у нас помощи. Он потерял свой золотой ключик.
Буратино: “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
Ребята, давайте поможем Буратино отыскать Золотой ключик. (Ответ детей) Тогда в путь.
Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, яблоки, ежики, ели). Что на ней есть? (Ответы детей).
Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
На поляне есть ключик? (нет)
Тогда нам пора отправляться дальше. (дети двигаются на свои места).
Впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10. (дети шагают по кочкам и считают)
Молодцы ребята, мы перебрались на другой берег.
Путь был не легкий и поэтому я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка.
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром,
Побежали быстро в дом.
Вот мы с вами отдохнули, теперь продолжим путь. Впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним. (дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине)
На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне забор длинный, а на второй короткий и т. д.
Миша, а на этой поляне есть золотой ключик? (нет)
Ребята, а на этой полянке нас ждет еще одно задание, что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)
«Сутки»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
- Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
- Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)
Молодцы, все справились с таким трудным заданием.
Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1. (дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке)
Ребята, чтоб нам дальше найти дорогу нам нужно выполнить задание. Выложить на листочках геометрические фигуры.
Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Загадки:
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется : (один; ответ Сережи)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а: (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали –
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Четыре; ответ Миши)
Ребята, посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
Буратино: Спасибо вам ребята за помощь, вы нашли мой золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? Мне понравилось как с заданиями справлялись Аня и Кирилл, они быстро и правильно выполняли задания, отгадывали загадки.
Дети, Буратино должен отправляться в путь. Давайте попрощаемся и проводим его.