ОЛЬГА МЯГОТИНА
Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Счёт до пяти»
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Тип занятия : закрепление
Оборудование: конверт с цифрами, конверты с геометрическими фигурами и счётные палочки на каждого ребёнка. Проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа:Повторение знаний счета до 5, и название геометрических фигур. Составление геометрических фигур из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Скажи наоборот»
Методические приё мы:использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.
Форма организации работы на занятии : групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
-Ребята, а хотели бы вы сейчас попасть в страну математики, где живут цифры и геометрические фигуры?
Дети: Да!
-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение загадки)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В стране математики очутитесь.
-Но, а чтобы попасть в эту страну, вам, ребята, нужно отгадать загадку. (Слайд2)
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна,
И углов у бастиона,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра… (пять).
-Молодцы, загадку отгадали. И оказалась в волшебной стране. Посмотрите на экран. Слайд №3
2. Повтор пройденного материала 5мин Воспитатель : «Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счёте до 5. И повторим с вами название геометрических фигур».
Слайд 4
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.
(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!
3. Организационная часть Слайд 5
Воспитатель: Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришёл.
Катя: Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя. Сегодня, по дороге в школу, я спутала в конверте цифры и теперь не могу их поставить по порядку. Помогите пожалуйста.
(Выбираем желающего ребёнка, который на доске расставляет цифры по порядку)
Слайд 6
Воспитатель: «Молодец, Даня, помог Кате, но это ещё не все.
4. Физкультминутка Воспитатель: «Давайте с вами немного отдохнём.
Слайд 7
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть
5. Практическая часть Слайд 8
Катя: Я ещё побуду у вас на занятии. Хочу посмотреть, кто из ребят самый старательный и умный».
(Раздаём геометрические фигуры каждому ребёнку, по 5 штук)
Слайд 9
Воспитатель: Возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе». (Дети считают фигуры. Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Теперь, ребята, задача посложнее. Я вам раздам счётные палочки, а вы из них попробуете сделать фигуры, которые раздала вам я. Но Катя даёт вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек».
6. Самостоятельная работа детей Дети делают из счётных палочек фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребёнку в выполнении работы).
Воспитатель: Какие вы молодцы, но какой-то фигуры не хватает и не получилось её сделать с помощью счётных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Слайд 10
Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры — это круг и овал. Ведь из счётных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываем картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
7. Итоговая часть Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяем вместе с детьми).
Воспитатель: Кате очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)
8. Заключительный этап
2мин - Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Мы в детском саду.
Слайд №11
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.